Дело было на Новый год. А он, так уж вышло, в нашем южном городе был… дождливым. Да, да, никакого вам снега, вообще то есть. Плюс пять на улице, прохладно и капает.
Была у нас с другом одна знакомая, Саша звали. Сейчас она вообще в другой город уехала, отучилась на врача, и всё у неё зашибись. А тогда она была гораздо более юной, чем сейчас, и к алкоголю только приобщалась. Сколько ей именно было лет, говорить не буду, чтобы вы не подумали, будто я призываю с какого-то конкретного возраста начинать бухать. Но она была сильно младше нас.
И вот в какой-то момент Сашенька поняла, что ей дало в голову. Мы вышли из подъезда под новогодний первоянварский дождик. Я и друг мой стояли под навесом, а Саша ходила туда-сюда и репетировала свой приход домой.
Репетиция выглядела так. Саша останавливалась, говорила как можно твёрже и увереннее: «Ба, привет, я спать» — и шла по прямой. Именно так она планировала, войдя, сказать бабушке, а потом вот таким же твёрдым шагом пойти к себе в комнату, чтобы её никто не спалил.
Примерно с пятнадцатой попытки она смогла выговаривать фразу «Ба, привет, я спать» на одном дыхании и без запинки. Решив, что миссия выполнена, она попрощалась с нами, ещё раз поздравила с наступившим Новым годом и пошла домой. Тем более что идти было совсем недалеко.
На следующий день мы узнали, что Сашу всё-таки спалили. А всё почему? А всё потому, что она в точности поступила, как собиралась: пришла, предупредила бабушку, что идёт спать, и отправилась спать.
И всё бы ничего, но вот как эта картина выглядела глазами бабушки. Заходит Саша, выдаёт с порога: «Ба, привет, я спать», начинает победоносное шествие через прихожую, спотыкается на — абсолютно! — ровном ламинате, растягивается в прихожей во весь рост и таки действительно засыпает.
В общем, независимо от того, сколько вам лет, знайте меру и трезво оценивайте свои силы.