Целебная гидроплазма: как не купить фуфлоферон (1 фото)
Категория: Советы Специалистов, Психология
29 мая 2019
1. Не существует лекарства от всех болезней
Авторы пишут, что гидроплазма показана при онкологических заболеваниях, болезнях крови, нервной системы, легких, сердца, желудочно-кишечного тракта, мочеполовых органов, кожи, костей, мышц, почек, зубов, глаз, ушей, носа и горла, а также при беременности, помогает от старости и даже от морщин. Если вам кажется, что что-то слишком хорошо, чтобы быть правдой, то, скорее всего, так оно и есть.
2. Мошенники часто придумывают термины, которые не используются в науке
Вобьем слово Hydroplasm в базу данных медицинских и научных публикаций Pubmed: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/?term=Hydroplasma. Мы видим, что есть только два результата, оба в статьях на русском языке. В обоих случаях речь идет не о лекарстве или волшебной воде. Стоит отметить, что если бы что-то нашлось при таком поиске, это бы еще не гарантировало, что мы имеем дело с реальным феноменом. Увы, и в научных журналах иногда проскальзывает ерунда. Но отсутствие научных статей, упоминающих феномен, методику, термин, явно свидетельствует о его надуманности.
Ранее создатель гидроплазмы Инюшин использовал другие несуществующие в науке термины (“вакуумный генератор», «энтропийный пояс», «холодная геоплазма»), когда заявлял, что создал «заградительные энтропийные нейтрализаторы», якобы способные предотвращать землетрясения. За это его успели раскритиковать специалисты МЧС.
3. Речь идет об инновационном методе, придуманном ученым, у которого нет научных статей
Или почти нет. Утверждается, что гидроплазму изобрел некто Инюшин Виктор Михайлович, профессор биофизики Казахского Национального университета им. Аль-Фараби, заслуженный изобретатель Республики Казахстан, академик Лазерной Академии наук Российской Федерации. Вбиваем фамилию изобретателя в базу данных Scopus. Обнаруживаем, что есть только один подходящий кандидат: Inyushin, V. M., имеющий две научные статьи (одна 1971 года, другая 1987 года), обе в русскоязычных журналах, без единого цитирования. Обе не связаны с революционными медицинскими открытиями.
Опять-таки, наличие у автора научных статей не гарантирует, что он и правда изобрел что-то стоящее, но отсутствие международных научных публикаций – надежное свидетельство того, что автор не проделал качественной научной работы.
4. Автор методики – член сомнительной академии наук
По-хорошему, есть только одна сколь-либо приличная академия наук в России, имеющая какое-то отношение к естественным наукам и медицине – Российская академия наук. Хотя и там можно встретить членов с псевдонаучными взглядами. При этом создать свою академию наук может любой желающий. Есть известные академии наук, собирающие внутри себя псевдоученых. Например, Российская академия естественных наук (РАЕН), Международная академия меганауки, академия тринитаризма, Российская академия психологии и т.д. Известна также Нью-Йоркская академия наук, членом которой может стать любой желающий за скромную плату.
Если вбить в поиск Лазерную Академию наук Российской Федерации, то в первых ссылках мы увидим новость: “В отношении руководства калужского ООО "Лазерная академия наук" возбуждено дело по факту незаконного производства и сбыта медицинских лазеров, сообщает следственное управление СКР по Калужской области”. Типичная фейковая академия. Типичные “академики с РАЕНа”.
5. Продавцы медицинской услуги ссылаются не на научные публикации, а на патенты и сертификаты
В случае гидроплазмы: “Результатами многолетней и плодотворной работы стали получение больше 150 запатентованных изобретений”. Распространено заблуждение, что запатентовать можно только нечто работающее. Патент лишь указывает на то, что вы автор изобретения. Вы не обязаны доказывать, что изобретение работает.
Вот вам пример патента RU 2083239 на способ лечения осиновой палочкой:
“Способ симптоматического лечения заболеваний, заключающийся в воздействии на рефлекторные или болевые зоны тела человека, отличающийся тем, что используют палочку, заготовленную из дерева осины в момент новолуния в течение первых 3-4 дней луны, которую подводят к телу пациента нижним концом, соответствующим нижней части дерева, совершая последовательные плавные поступательные движения палочкой сверху вниз и в обратном направлении до возникновения ее колебания или притяжения …”
С сертификатами та же история. В данном случае за сертификаты выдают какие-то бумажки, подписанные самим Инюшиным. Но в других случаях это могут быть вполне официальные документы, которые говорят, например, что сахар, который добавляется в чудо-лекарство, качественный. Или что вода в нем используется питьевая. Это ничего не говорит о том, работает ли сертифицированный препарат или прибор, который может, например, качественно измерять проводимость кожи, но выдавать его будут за измеритель ауры. Сертифицировать можно практически все что угодно. Даже гомеопатию.
6. Сетевой маркетинг, работа по франшизе
В случае гидроплазмы любому желающему предлагают самому начать продавать чудо-препарат и заработать на этом. Вы не увидите, чтобы по франшизе продавалось нормальное лекарство, например, аспирин. Сетевой маркетинг в силу своего устройства означает, что какие-то некомпетентные в медицине продавцы будут обладать финансовой заинтересованностью, чтобы подороже продать продукт как можно большему числу людей. Скорее всего, они будут искать людей максимально наивных и незащищенных. Это объясняет, почему гипдроплазма “показана” всем и при любых болезнях. Классический пример ерунды, которой торгуют по франшизе: коммерческое гадание по отпечаткам пальцев с целью определения талантов и будущей профессии.
7. Использование некоторых слов-маркеров
В случае гидпролазмы это «биогенный», «природный» или «натуральный», “укрепляет иммунитет”, “активирует внутренние силы организма”. В других случаях это могут быть другие слова: квантовый, биорезонансный, торсионный, холистический. Все это используется в маркетинговых целях для придачи наукообразия коммерческому продукту. Очень характерно, что тому же Инюшину принадлежит изобретение “Пирамида Инюшина, вакуумный нейтрализатор аномальных зон”, который способен на “блокировку негативных факторов”. Здесь каждое слово – очевидный маркер.
8. Отсутствие противопоказаний
Если лекарство имеет эффект, то, очевидно, этого эффекта может быть слишком много. Практически у любого лекарства возможны побочные эффекты и передозировки. В отдельных случаях мы просто имеем дело с чем-то неизученным (поэтому побочные эффекты неизвестны), что тоже не комплимент медицинскому средству.
Заключение
В принципе уже одного-двух пунктов из перечисленных достаточно, чтобы с высокой вероятностью распознать псевдомедицинскую чушь. В случае с гидроплазмой мы имеем псевдонаучное бинго. Очень сочувствую всем потребителям, которых ввели в заблуждение агрессивным маркетингом этой ерунды. Увы, наряду с гидроплазмой есть сотни (если не тысячи!) псевдомедицинских препаратов, аппаратов и методик лечения. Надеюсь, что изложенные выше признаки помогут распознать и их.