Чем убийство сирийских детей грозит США и Европе
За годы войны в Сирии жители привыкли ко всему. Ну, практически ко всему. Хотя зрелище во вчерашнем Хан-Шейхуне – дети, которые умерали страшной, мучительной смертью от приминения нервно-паралитического газа, врачей, которые не могли подойти к пациентам без противогазов и костюмов противохимической защиты, а после, бомбежки больниц, в которых оказывают помощь пострадавшим от осуществленной химической атаки – страшно даже для сегодняшней Сирии. Возможно, это страшно даже для ада, каким бы он ни был.
Сухие итоги события – более полусотни погибших (некоторые источники говорят и о сотне) и две сотни тяжело пострадавших. Большинство, если не все – гражданские. Что и не удивительно – судя по фото с места происшествия, били по жилым кварталам, а не казармам или укрепрайонам. Ударили где-то в 6 утра, когда большинство людей еще спали.
Американские эксперты однозначно идентифицировали газ как зарин. Вещество без цвета и запаха, в 20 раз токсичнее цианистого калия. Попадает в организм как через легкие, так и напрямую – через кожу. Пористые предметы – наподобие кирпича или бетона – легко поглощают этот яд, после чего могут еще довольно долго понемногу выделять его во внешнее пространство, отравляя вокруг все живое. Поэтому без абсолютной детоксикации находиться в месте боевого применения зарина смертельно опасно.
К тому же, Хан-Шейхун находится под контролем оппозиции, и, несмотря на "перемирие" в Сирии, там вообще не должно быть никаких боев.
Россия и Асад моментально открестились от атаки, заявив, что "ихтамнет", а их авиация даже близко не подлетала к месту химической атаки.
А позже, вечером браво отрапортовали, что сирийские ВВС уничтожили "склад боеприпасов террористов, в котором те производили фугасы, начиненные ядовитыми веществами". Наверное, все должны были поверить, что зарин в город занесло ветром из каких-то никому не известных складов. И он распространялся по городским улицам, образуя характерные воронки, а потолки в больницах Хан-Шейхуна падали на головы врачам и больным от ударных волн, которые были вызваны детонацией "боеприпасов террористов" в тех самых, никому не известных складах.
Все это выглядит еще менее убедительно, если учесть, что синтез зарина – процесс достаточно сложный, и требует применения промышленного оборудования, исходя из этого в военно-полевых условиях наладить его производство или даже грамотное хранение джихадисты вряд ли могли бы. А вот в якобы уничтоженном арсенале Башара Асада зарин находился в огромном количестве.
Франция инициировала срочный созыв Совета Безопасности ООН. На котором, безусловно, будет неоднократно "выражена обеспокоенность". Более смелые и адекватные, в очередной раз повторят, что Россия и сирийский диктатор совершают военные преступления. Резолюцию, скорее всего, заблокирует Россия – возможно, с Китаем за одно. Хотя что бы она изменила, эта резолюция?
А США продолжают создавать видимость того, что все эти события их не касаются. Трамп заявил, что ситуация настолько тяжела в связи с тем, что администрация его предшественника Барака Обамы не смогла объяснить президенту Сирии Башару Асаду последствия применения химического оружия. В то же время, осудив действия Асада, Дональд Трамп не предложил никакого решения данного вопроса. Похоже, в Вашингтоне все еще надеются, что как-то оно в Сирии "само рас[мат]ся".
Не рас[мат]ся. Хуже того – по мере того, как режим Асада переходит все пределы жестокости, чтобы запугать и сломить волю оппозиции, все больше сирийских оппозиционеров станут пополнять ряды радикальных исламистов – Исламского государства, Фронта Аль-Нусра и какой угодно еще гадости, которой в Сирии сейчас более чем достаточно. Просто потому, что в той ситуации, в которой оказалась сирийская оппозиция, адекватный человек очень быстро перестает быть адекватным. И на зверство, соответственно, отвечает зверством. Что открывает новые, очень широкие горизонты и перспективы в этой войне.
Если уж можно травить детей зарином – то чего же тогда нельзя делать на этой планете? Можно поехать куда угодно – и взорвать себя в вагоне метро. Можно захватить самолет и направить его в бизнес-центр. Или грузовик – на праздничную толпу. На самом деле разрешено уже абсолютно все.
И радикальный ислам, получив пополнение сирийских рекрутов из числа тех, родные и близкие которых попали в асадовскую мясорубку, явно не ограничит свою "деятельность" Сирией или Россией. В безопасности не смогут себя чувствовать ни жители Европы, ни США. Поскольку умеренная и прозападная сирийская оппозиция мало-помалу превращается в многотысячный передовой отряд мирового терроризма. Отряд состоящий из тех, кому терять уже нечего. В отличие от сытых и спокойных жителей богатых стран, эти люди не будут и в грош ценить человеческую жизнь. Ни свою, ни, тем более, чужую. И жить на одной планете с ними будет неуютно.