15 самых отвратительных блюд в меню человечества (16 фото)
Категория: Ужасное
9 ноября 2016
Осторожно! Пост содержит шокирующие материалы. Убедитесь в том, что Вы действительно хотите это видеть и Вам больше 18 лет.
Суп из крылана
В детстве у каждого из нас был одноклассник,любивший подкладывать девочкам в портфели резиновых жаб и пауков. Но не думайте, что повара на Гуаме издеваются над вами похожим образом! Они кладут крупных летучих мышей - крыланов в суп исключительно для еды! Причем, по традиции, грузят их в кастрюлю целиком, так что из тарелки на вас скалится жуткая морда. Ладно бы морда, но все остальное во время варке тоже остается при мышке - и кости, и шкура, и мех, и содержимое желудка... Вместе с мышью в кастрюлю закладываются овощи и кокосовое молоко - и вот, любимое блюдо гуамцев готово! Приятного аппетита - если вас, конечно, не пугает тот факт, что в результате такой трапезы риск болезни Паркинсона или Альцгеймера для вас значительно возрастет: ведь крыланы часто закусывают растениями, токсичными для человека.
Живые личинки
В австралийских пустынях,где еда - роскошь, аборигены испокон века ели все, что дарила им земля- включая червяков длиной с ладонь. С кухонной утварью у них тоже традиционно были проблемы, так что находки поедали прямо так, сырьем. Противно? Ничего не поделаешь, если вы попадете в гости к аборигенному племени, вам придется следовать местным традициям, утешаясь тем, что эти жирные белые черви - отличный источник белка. Сейчас вы можете встретить этот деликатес не только в пустыне, но и в хороших ресторанах, где он проходит под рубрикой "Национальная кухня". Червяка следует жевать до тех пор, пока он не перестанет шевелиться у вас во рту (васеще не стошнило?) После этого его можно вполне безопасно глотать. Рискнувшие попробовать утверждает, что по вкусу эти австралийские личинки напоминают яичницу-болтунью. Приятного аппетита!
Сюрстремминг
В первый раз слышите это слово? А вот в большинстве авиакомпаний мира его отлично знают - и не только знают, но и запрещают употреблять этот продукт на борту из-за его невыносимого запаха. Сюрсремминг - традиционное шведское блюдо, название которого по-русски звучит весьма неаппетитно - квашеная селедка. Балтийская сельдь ферментируется, или, говоря по-простому, гниет в течение нескольких месяцев, после чего закатывается в банки. Их, собственно, и запрещено открывать в самолете во избежание крушения. Думаете, это преувеличения? Ничуть. Инструкция для "земных" едоков тоже изобилует сложностями. Шведы и сами понимают убойную силу своего кулинарного шедевра, так что уже давно создали инструкцию о правильном его употреблении. Так, неподготовленной компании рекомендуется пробовать блюдо на улице, а открывать - под водой, чтобы вонь не распугала дегустаторов.
Половые железы морского ежа
Заметьте, для этой дикой трапезы годится не всякий еж, и не всякие половые железы. Еж при вскрытии должен быть вполне живым,а железы - настолько свежими, чтобы они буквально скрипели и извивались, когда вы возьмете их в зубы. Предварительно не забудьте вытащить оттуда иглы, а то пожалеете. Дышите глубже, дальше будет легче! Вскрыть живого, шевелящегося морского ежа кажется диким варварством. Однако любители этого кушанья укажут вам, что у этого животного нет ни мозга, ни центральной нервной системы, так что, когда его поедают, ему не больно. Да и вообще, он с трудом понимает, что с ним происходит! Если вас убеждают эти аргумент, имейте в виду, что родиной этого блюда считается Япония, но сейчас этот деликатес можно встретить во многих дорогих ресторанах, где подают дары моря.
Коктейль "Квашеный палец"
Эта традиция зародилась в канадском шахтерском городе Доусон после особо холодной зимы. Один из старателей отморозил палец, который с гордостью демонстрировал приятелям в местном баре - а потом забросил его в кувшин и забыл о нем. Ферментированный орган шахтеры нашли несколько месяцев спустя - и, будучи навеселе, решили проверить друг друга на брезгливость, по очереди бросая палец каждому в стакан с выпивкой. Неаппетитный рассказ, но что поделаешь - старатели, будучи навеселе, способны и не на такое! В общем игра всем понравилась и понемногу превратилась в традицию. Увы, оригинальный палец в пылу забавы кто-то проглотил, так что игрокам пришлось добывать новый, который на этот раз специально засолили. Желающий вступить в клуб "соленых пальцев" может сделать это, просто выпив из стакана с пальцем, при этом - обязательное условие! - прикоснувшись к главному ингредиенту губами. Ну, до дна!
Кровавые ракушки
Этот деликатес пришел в Европу из Китая, но благодаря своему оригинальному яркому вкусу пришелся по душе и европейским гурманам. Скафарки, или кровавые ракушки - одни из немногим моллюсков, вырабатывающих гемоглобин и, соответственно, имеющих красную кровь, за что они и получили свое мрачноватое название. Пикантность блюда заключается в том, что кипятить скафарки следует не больше 20 секунд: секундой больше - и вкус будет непоправимо испорчен. А затем - сразу же, сняв с огня, есть с удовольствием, брызгая кровавым соком. Вот только одна проблема: поедая кровавые ракушки, вы имеете 15-процентный шанс заразиться гепатитом. Именно поэтому данный продукт сегодня поставлен в Китае вне закона. Ну, а в других странах желающие рискнуть вполне могут попробовать это кровавое блюдо в ресторанах, предлагающих морские деликатесы.
Бьющееся сердце кобры
Есть гурманы, которым недостаточно сильных ощущений от поедания сердца смертельно ядовитой змеи. Для полного счастья им нужно, чтобы оно оставалось живым и билось! Если, будучи во Вьетнаме, вы ощутите в себе достаточно любопытства и безрассудства, чтобы попробовать этот сомнительный деликатес, обратитесь в лучший из местных ресторанов, специализирующихся на змеях. Там вам дадут выбрать змею по вкусу и предложат вернуться к столику. Шипящий деликатес будут нести за вами два официанта. Здешние рестораторы любят шоу - так что голову змее отрубят прямо перед вашими глазами, ее яд выдоят в бутылку, добавив туда змеиной крови. Затем змею вскроют (вы еще не вышли из-за столика?), вытащат еще бьющееся сердце, зальют ядовито-кровавой жижей и предложат вам выпить стакан одним махом, закусив плавающим на дне змеиным сердцем. Не стоит бояться, яд в подобном виде для человека не опасен - конечно, в случае отсутствия кариеса и ранок во рту. Впрочем, блюдо и без того выглядит достаточно отталкивающе.
Гнилое акулье мясо
Если вам не нравится, когда пища пищит и извивается у вас во рту, а попробовать чего-то необычного все же хочется, - почему бы не отправиться на другой край спектра и не продегустировать тухлой рыбки? Это аппетитное блюдо называется "хаукарль", делается из ферментированного и высушенного мяса гренландской полярной акулы, и исландцы обожают его уже многие века. И сегодня вы можете легко купить его в любом исландском супермаркете. Нестандартный способ приготовления связан с тем, что сырое мясо гренландской акулы ядовито для человека. Но не выбрасывать же из-за такой мелочи столько прекрасной еды! Поэтому мясо сбраживается в течение 12 недель, после чего подвешивается на веревку и сушится еще несколько месяцев. Как и упомянутая выше шведская квашеная селедка, блюдо непередаваемо воняет, но на вкус, на удивление, не так ужасно.
Голова барана
Это блюдо встречается в различных частях света во многих вариациях. Его употребляют и в Центральной Азии, и в Северной Европе. Вот как, к примеру, готовят баранью голову в Норвегии. Голова о[оскорбление]вается целиком, с нее удаляется шерсть, вытаскивается мозг, - и приятного аппетита! У норвежцев, поддерживающих традиции, это блюдо принято готовить на рождество - ничего себе праздничный стол! Говорят, этой традиции много веков, и тянется она еще со времен викингов, когда пищи было мало, и северяне не могли просто так разбрасываться частями бараньей туши. Если и вы хотите приобщиться к обычаям викингов, оставьте язык и глазные яблоки на сладкое: северные воины считали их самой деликатесной частью трапезы.
Монгольский будог
Это блюдо - не сырое и не тухлое, и, соответственно, требует приготовления на огне. так что от повара потребуется некоторая искусность. Монголы исстари считают это блюдо праздничным и готовят его лишь по особым случаям. Будог - это мясо животного, как правило, козы или сурка, приготовленное в его собственной шкуре. Но сделать это не так просто. Для начала кожу с туши тщательно, чтобы не порвать, снимают и делают из нее подобие мешка, которое набивают раскаленными камнями, иногда добавляя овощей. Туда же загружают мясо, предварительно снятое с костей, и, тщательно упаковав в шкуру, ждут, пока оно приготовится. Готовится оно изнутри, на жаре раскаленных камней, а шкура играет роль котла. Под конец шкуру снаружи обжигают факелом, чтобы избавиться от шерсти, и вот, пожалуйста, барбекю по-монгольски готово!
Нос лося
Холодец из лосиного носа жители Аляски считают настоящим деликатесом. Похоже, используется он по тому же принципу, что и бараньи головы - то есть, чтобы добро не пропадало. Рецепт прост, как мычание лося: здоровенный ломоть лосиной морды бросают в котел и варят, пока с него не слезут все волосы (их надо будет тщательно удалить). Затем продолжаем варку, пока все не превратится в подобие клейстера - и выставляем за порог, где мороз довершит дело. Н-да, звучит не слишком аппетитно... может, вкус все-таки получше описания?
Ферментированные рыбьи головы
Еще немного экзотической тухлятинки вам на стол, на сей раз - с Аляски. Еще один местный деликатес- ферментированные головы лосося. Проще этого блюда, наверное, не готовится ничего на свете. Головы лосося складывают в деревянный сундук, пластиковый контейнер или ведро и прямо в упаковке зарывается в землю на несколько недель. Затем достается - и вуаля, можно кушать! Правда, медики предупреждают: для изнеженных европейских желудков, не привыкших к столь изысканному блюду на протяжении поколений, деликатес может быть опасен.
Сыр с личинками
Пожалуй,хватит пока о неаппетитных блюдах животного происхождения. Взглянем для разнообразия на вегетарианские кушанья. Они тоже могут быть непередаваемо отвратными. Представляем вам касу марцу, или "гнилой сыр". Это традиционное блюдо Сардинии, при приготовлении которого в традиционный сыр пекорино, сделанный из овечьего молока, запускаются мириады личиной сырной мухи, придающих, как утверждают аборигены, блюду непередаваемую пикантность.
Для созревания сыр выкладывают на улицу, открыв одну из сторон, чтобы сырной мухе было проще отложить туда личинки. Одна сырная муха за раз откладывает до 500 личинок, так что, когда процесс ферментации подходит к концу, головка сыра кишит несколькими тысячами червячков. Как говорят производители, эти личинки поедают сыр, переваривают и, гм, выдают обратно, расщепив жиры, что придает сыру особую нежность. Сыр этот, помимо прочего, считется мощным афродизиаком. И не забудьте: есть можно лишь сыр с живыми личинками! Если червячки дохлые - значит, продукт испорчен.
Мозги живой обезьяны
Те, кто смотрел фильм "Индиана Джонс и Храм Судьбы", наверняка вспомнят, как выглядит этот деликатес из Юго-Восточной Азии, - такое не забывается! Впрочем, остальным не составит труда представить его. В Китае это блюдо запрещено, в других странах ЮВА его можно найти, причем стоит оно, по слухам, совершенно сумасшедших денег. Чтобы никого ненароком не стошнило за чтением, обойдемся без красочных описаний, будем лишь придерживаться фактов: голова обезьяны, торчащая над столом, вскрывается прямо перед клиентом, после чего он может приступать к трапезе... нет, все-таки это слишком отвратительно, чтобы обсуждать вкусовые достоинства данного блюда.
Гнилые птицы
Это традиционное эскимосское блюдо, пожалуй, может с полным правом претендовать на звание самого отвратительного в списке! Делается оно так: в шкуру тюленя, не трудясь очистить ее от внутренностей, набивают в нее около 500 тушек гагарок - небольших северных птиц - после чего шкуру зашивают, смазывают тюленьим жиром и зарывают в землю на полтора года. Птиц, разумеется, не потрошат: за полтора года гниения внутренности тюленей и птиц, кости, перья и клювы вместе с мясом переработаются в единую гнилостную массу, которую эскимосы считают деликатесом и подают не иначе, как на свадьбах или юбилеях. Правда, как и гнилая рыба с Аляски, это блюдо для неподготовленных европейцев может оказаться смертельно опасным.