Сбор клубники – это одна из самых тяжелых и низкооплачиваемых работ в США. Среди тех, кто собирает клубнику на полях Калифорнии очень много иммигрантов из южной Мексики, особенно из штата Оаксака. Эти люди разговаривают на языках микстек и трики, появившиеся задолго до того, как Колумб открыл Америку. Некоторые переселенцы, особенно те, кто не имеют документов, позволяющих им легально находиться в стране, зачастую живут на улицах в палатках. Но, несмотря на все трудности, у них крепкие семьи и дружные коммуны, благодаря чему людям проще выживать. Из традиционных танцев и музыки таких людей складывается не только своеобразная культура, но и сила, позволяющая наслаждаться жизнью, даже в непростых социальных условиях. Мощь таких сообществ выражается в социальных движениях, выступающих за права рабочих и иммигрантов. Эти снимки являются небольшой частью многолетнего проекта «Живущие под деревьями», благодаря которому люди могут больше узнать о жизни иммигрантов в США и Мексике
1. Рабочий из Мексики собирает клубнику на полях Окснарда, Калифорния.
2. Элиадора Диас, иммигрантка из Мексики, собирает клубнику. Ее семья из пяти человек ютится в одной комнате в Окснарде и существует на зарплату Элиадоры и ее сестры.
3. Одна из мексиканских работниц несет на плече целых два ящика клубники.
4. Даже по субботам люди целыми семьями выходят на работу на плантации в Нипомо. Дети работают и обедают вместе с родителями.
5. Саломон Сарита Санчес собирает клубнику вместе с другими мексиканцами на плантации в Нипомо.
6. Рабочие одной из ферм выстроились в очередь, чтобы сдать клубнику, которую им удалось насобирать.
7. Контролер проверяет качество клубники и ставит отметку, обозначающую количество собранных коробок.
8. Один из рабочих проходит мимо поля, на котором растет клубника.
9. После трудного рабочего дня люди направляются домой.
10. На одной из ферм Санты Марии рабочий по имени Хосе Эспарза подписывает чек, по которому он сможет получить деньги, заработанные за неделю.
11. Семья Диас – иммигранты из Оаксаки: Гильермина Ортис Диас, Грасиела, Элиадора, их мать Бернардина Диас Мартинес, и их младшая сестренка Анна Лилия. Все они живут в одной комнате в доме в Окснарде вместе с другими семьями иммигрантов. Семья Диас занимается сбором клубники.
12. Семья Лино Рейеса – иммигрировала из города Сан Мартин Перес, который находится в мексиканском штате Оаксака. Они живут в гараже одного из домов на окраине Окснарда и зарабатывают на жизнь сбором клубники.
13. Леобарда Эрнандес держит в руках удостоверение личности. Она вместе со своей семье живет в многоквартирном доме в Санта Марии. Весной и летом они все работают на плантациях клубники.
14. Леобарда Эрнандес на своей кухне.
15. Мужчина и женщина, иммигранты из Оаксаки, отдыхают после трудового дня в своей комнате в лагере для сезонных рабочих. В этом помещении кроме них проживают еще 6 человек.
16. Руфина Перес вместе со своей дочерью Сильваной Мартинес живет в лачуге из фанеры. Они с мужем работают на полях и собирают клубнику, а также другие фрукты и овощи.
17. Семья Парра: Рафаэль и Хильда, а также их дети Сесилия, Роза, Лус, Педро, Принцесс и Гваделупе живут в одной комнате в одном из домов Окснарда. Большинство иммигрантов из Мексики, как и вся семья Парра, работают на полях, собирая клубнику.
18. Аней и Найели вместе с родителями Марселино и Франсиской Рамирес живут в трейлере, недалеко от поля, где с ними работают и другие иммигранты.
19. Мальчики – иммигранты из Мексики живут в многоквартирном доме в Санта Марии.
20. Семья, иммигрировшая из мексиканского города Сан Мартин Перас сейчас живет в вагончике в лагере недалеко от Вотсонвилла.
21. Дома в небольшом поселке, где проживают около 60-ти иммигрантов, большинство из них работают на полях и собирают клубнику.
22. Дорога к каньону Лос Пенаскитос начинается от Сан-Диего и тянется под скоростной автомагистралью. Многие мексиканцы живут в каньоне и работают на клубничных полях, или на любой другой работе, которую смогут найти.
23. Женщина-иммигрантка вместе со своей дочерью живет в палаточном лагере и собирает клубнику на поле, находящемся поблизости.
24. Один из рабочих моется после трудового дня в ручье, протекающем недалеко от лагеря, в котором иммигранты живут в самодельных лачугах.
25. Молодой человек стоит недалеко от Сан-Диего, где живет он и еще многие другие иммигранты, работающие на полях.
26. Сарагоса Брито и Андрес Роман Диас, два иммигранта из Герреро, сидят на обочине дороги и ждут, пока кто-нибудь не подъедет и не предложит им подработать. Спят они тут же неподалеку. Оба много лет проработали на местной ферме, собирая клубнику.
27. Молодой мексиканец недалеко от места, где он проживает.
28. Один из иммигрантов, переходя через границу США и Мексики, не забыл прихватить с собой гитару.
29. Музыканты Бенито и Фелициано Лопес Мартинес играют традиционную музыку на скрипке и барабане во время одного из праздников в Холлистере. Многие мексиканцы перебираются в этот город, чтобы работать на клубничных плантациях, но свои традиции и музыку они стараются не забывать.
30. Глория Мерино - повивальная бабка, а также практикует традиционную медицину. Она вместе с женщинами, одетыми в традиционный наряд, и детьми из своей коммуны танцует традиционный танец.
31. Танцоры и музыканты выступают на фестивале на ферме в Санта Марии.
32. Одни из создателей «Союза рабочих» выступают с песнями во время первого общего сбора в «Forty Acres» - исторической родине союза.
33. Хосе Гонсалес, координатор одной из общественных организаций, поддерживающей иммигрантов, рассказывает людям о предстоящей акции протеста в праздник Первого мая.
34. Мариано Альварес разговаривает с рабочими-иммигрантами о проблемах, возникающих в коммуне, такие как жилищный вопрос, соблюдение законов, иммиграция и работа. Альварес - специалист по работе с населением одной из калифорнийских организации по правовой защите.
35. Основательница «Союза рабочих» Долорес Хуэрта молится с другими участниками первого собрания организации в «Forty Acres» - исторической родине союза.
36. Каждое воскресенье священник проводил мессу у ручья в ущелье для рабочих, проживающих недалеко от Сан-Диего, до тех пор, пока местные власти не выгнали их оттуда.