"Джеймс Уэбб" запечатлел "драгоценное" космическое явление на расстоянии 6 млрд световых лет (3 фото)

Категория: Космос, PEGI 0+
Сегодня, 04:11

В глубинах космоса найден светящийся объект, напоминающий кольцо с бриллиантами. На снимках телескопа "Джеймс Уэбб" изображён квазар RX J1131-1231, удалённый от нас на шесть миллиардов световых лет.

Гравитационное поле ближайшей галактики искривляет свет квазара, создавая впечатление, будто это сверкающие камни на кольце.

Квазары образуются, когда сверхмассивная чёрная дыра поглощает окружающее вещество, формируя аккреционный диск. Он и является источником мощного излучения.

Гравитационное линзирование, когда галактика искривляет свет от более удаленного источника, позволяет астрономам изучать чёрные дыры.

В Европейском космическом агентстве заявили, что "драгоценное кольцо" - один из лучших линзированных квазаров, обнаруженных на сегодняшний день.

В прошлом месяце появилась новость, что над Большим красным пятном Юпитера обнаружены загадочные светящиеся пятна.

Большое красное пятно - самый большой атмосферный вихрь в Солнечной системе (около 16000 км в длину).

"Мы наивно полагали, что всё так и будет однообразным. На самом деле он не менее интересен, чем северное сияние, если не больше. Юпитер не перестает удивлять", - признался руководитель исследования Хенрик Мелин.

Учёные полагают, что свечение вызвано мощными гравитационными взаимодействиями.

Юпитер - не только самая большая планета Солнечной системы, но и один из самых ярких объектов ночного неба.