На Красной планете обнаружились зоны, которые можно использовать для жизни (5 фото)

Категория: Космос, PEGI 0+
7 июля 2023

Речь о кратере Королёва – образовании диаметром 82 и глубиной 2 километра, заполненном льдом. Но вывод о теоретической возможности его использования исследователи сделали уже давно, несколько лет назад. А сейчас появилась новая информация.

Китайские и американские аппараты отыскали на Красной планете зоны с сильным магнитным полем, способным защитить живые организмы от солнечной радиации.

Кратер Королёва

В отличие от Земли, сильное магнитное поле на Марсе отсутствует. Соответственно, солнечная радиация может нанести гораздо более значительный вред при теоретической вероятности существования высших форм жизни.

Но отдельные участки, где на поверхности в результате падения метеоритов или близко к ней оказалась руда, являются аномальными. Аппарату NASA удалось снять показатели в одной из таких зон. Они составили 2 микротеслы. Конечно, это очень низкий показатель по сравнению с силой магнитного поля Земли (25 – 65 микротесл). Но определённые перспективы всё же имеются, поскольку это только одна исследованная зона.

И при обнаружении таких участков, представляющих собой что-то типа защитных сфер, можно рассмотреть возможность защиты от радиации живых организмов.

Pithovirus - вирус, который был выделен из образца многолетней мерзлоты

Надёжные зоны имеются. Но они расположены под поверхностью, экранирующей излучение. То есть можно рассматривать возможность запуска простейшей жизни. Тем более что учёные ещё в 2018 году доказали это на примере обнаруженных в Антарктиде на глубине 80 метров бактерий. После размораживания экстремофилы возвращались к жизни. То есть марсианские условия (а льда там в избытке) фактически подходят для таких организмов лучше, нежели земные.

Гипотетически представители NASA допускают возможность доставки на Землю образцов марсианского льда, чтобы проверить его на предмет примитивных форм жизни. Но специалисты настороженно относятся к этой идее: никто не знает, какая неизвестная форма жизни (вирус или бактерия) может проснуться, и как она себя поведёт в условиях нашей планеты.