В NASA опровергли следы существования жизни на Венере (3 фото)

7 декабря 2022

Есть ли жизнь на Марсе — вопрос дискуссионный. Ясно лишь одно — следы жизни на Венере оставили люди.

Несколько лет назад учёных взбудоражило открытие, специалисты Кардиффского и Массачусетского технологического университетов нашли в атмосфере Венеры вещество, являющееся признаком существования живых организмов.

Спустя два года можно с уверенностью сказать, что исследователи могли зафиксировать фосфиновый сигнал из земных источников. Тем самым NASA опровергли открытие 2020 года.

Фосфин — бесцветный ядовитый газ биологического происхождения. На Земле его производят анаэробные микроорганизмы.

Считая, что даже если газ действительно вырабатывался изначально на планете, то это мог быть неизвестный учёным небиологический способ.

Немецкие и американские исследователи решили перепроверить полученные коллегами данные с помощью стратосферной обсерватории ИК-астрономии — SOFIA.

Ученые собрали спектроскопические показатели в дальнем инфракрасном диапазоне на высоте 75-110 километров над поверхностью Венеры.

Итогом стал однозначный вывод: изначальные показатели не подтвердились, в атмосфере Венеры если и есть следы газа, то они минимальные и не подтверждают теорию существования жизни на планете.