Саммит ЕС: Прогулка "сирот" по "минному полю"
Категория: Политика
16 декабря 2016
Встреча лидеров ЕС прошла по украинскому информационному полю в основном новостями относительно продления антироссийских санкций, иезуитским соглашением с Нидерландами относительно "отсутствия перспектив членства Украины", и еще "утерянной" датой голосования относительно украинского безвиза – который то ли будет проголосован в апреле, то ли вообще исчезнет из планов.
В то же время заявления, дискуссии и методы решения проблем, которые европейские политики продемонстрировали на вчерашнем саммите ЕС, наталкивают на мысль о том, что Союз не просто оказался в новой геополитической реальности – но также оказался абсолютно не готов к ней приспособиться.
"На этот раз мы имеем дело с поли-кризисом", охватившим "все вокруг", - заявил еще перед началом саммита президент ЕК Жан-Клод Юнкер. "Мы идем по минному полю, где практически все что угодно может пойти плохо", – прокомментировали реальность в его офисе.
Затем руководители стран ЕС заслушали доклад мэра восточного Алеппо, который рассказал о том, что происходит в его городе, процесс превращения которого в кладбище понемногу завершается. "Все, что он говорил, было депрессивно" – отметила после доклада канцлер Германии фрау Меркель. "Но мы не в той позиции, чтобы делать то, что нам хочется сделать – добавила она. - Мы вынуждены стоять и смотреть".
"Этот конфликт невозможно остановить силой" – более решительно заявил председатель Европейского Совета Дональд Туск. Добавив после этого с неожиданной искренностью: "Кроме того, у ЕС нет ни намерения, ни возможности предпринять какие-либо другие мероприятия".
А Франсуа Олланд поделился тем, как он искренне надеялся, что резолюция ООН о приостановлении боевых действий поможет спасти 100 тысяч сирийцев в Алеппо. И даже "представить себе не мог", что Россия ее заблокирует. Искренность почти прикрывала тот факт, что это была шестая аналогичная резолюция, заблокированная Россией.
После чего Туск резюмировал, что винить в развитии конфликта ЕС, конечно же, никто не будет. Никто и не винит. Ну, разве что, те несколько сотен жителей Сребреницы, которые сумели выжить во время самой жестокой резни ХХ века (от которой их не спасли голландские войска, которые сдали город сербам без единого выстрела). И которые сейчас стоят с плакатами "Вы обещали, что так больше никогда не случится". Но кто бы на них обращал внимание? Голландцы заняты тем, чтобы Украина не получила вдруг перспектив членства в ЕС, им не до исторических воспоминаний.
После лидеры занялись "глобальным планированием" будущей оборонной кооперации. И даже начали согласование плана создания "мини-штаба" при службе внешней политики ЕС, который займется "постоянным операционным планированием". В этом месте Шойгу, наверное, побежал пить валерьянку.
Затем лидеры ЕС перешли к любимой теме - мигрантам. И пришли к выводу, что надо попробовать отправлять денежные выплаты отдельным африканским государствам, чтобы те уменьшали количество своих граждан, которые собираются мигрировать в Европу. Каким именно образом выплаты африканским государствам (которые останутся в карманах тамошних чиновников) остановят поток мигрантов (которые бегут в Европу не из-за государственной поддержки своих решений, а из-за желания поесть)? Пока что программа охватит Нигер, Нигерию, Мали и Сенегал – но впоследствии будет расширена.
А в целом, саммит оставил по себе чувство колоссальной растерянности европейских лидеров. Которые, после прогноза о скором исчезновении "вашингтонского обкома", выглядят как дети-сироты в опустевшем доме. Эти дети достаточно выросли для того, чтобы понимать, что время требует их активных действий. Но при том не знают, что именно им надо делать. А даже если догадываются, то их сковывает страх и нерешительность. И приспособиться к новой геополитической реальности, где на силу, кажется, можно ответить только силой, они тоже не собираются.
Их бы можно было даже пожалеть, этих пожилых и растерянных людей, которые видят, что их сытая спокойная реальность уходит без возврата, и изо всех щелей лезут кровавые хари новейших людоедов – и слышать крик жертв этих тварей. Но все, что сейчас может сделать ЕС – это поплотнее закрыть занавеску на своем окне. Ну и погасить подсветку под Эйфелевой башней. В знак солидарности с сирийским народом.