Сталкеры (23 фото)
Сталкеры нашего времени - это молодежь от 14 до 20 лет, которая устраивает посиделки на заброшенных объектах, оставляя после себя разрушенное и разграбленное помещение.
Далее весь текст авторский.
"Несколько лет назад, после выхода игры "Сталкер", в России начали появляться так называемые "сталкеры". Это молодежь 14-20 лет, преимущественно школьники, увлекающаяся распитием дешевого пойла типа "Ягуара" на различных "антуражных" объектах. Будучи фанатами упомянутой компьютерной игры, сталкеры не забывают о создании соответствующей атмосферы, прихватывая с собой на пьянку камуфляжную форму, рации, противогазы, оружие и разнообразное сопутствующее барахло. Как правило, львиная доля экипировки не покупается, а воруется по случаю из неохраняемых бомбоубежищ и складов. Любовь к воровству у них привита достаточно прочно, краденое они называют словом "хабар", как в игре. Под определение "хабара" попадает все, что не привинчено к полу и не превышает грузоподъемные возможности школьника."
Среднестатический сталкер выглядит примерно вот так:
В реальности они выглядят вот так (фото с личных страничек ВКонтакте):
Сталкеры сбиваются в группы вконтакте и ходят вместе. Суть их деятельности не очень разнообразна:
Приехать на обьект.
Пофоткаться на его фоне.
Побухать.
Хорошо побухать.
В говно побухать.
Пофоткаться бухими.
Отвинтить, сломать, украсть, сжечь что-нибудь.
Уехать домой.
Выложить фотографии в интернет.
Не следует путать сталкеров с диггерами, т.к. последние никогда не позволят себе оставить даже следы своего пребывания, не говоря уже о том, чтобы что-нибудь украсть, сломать или просто нагадить."
Недавно очередные сталкеры выложили фотографии со своей пьянки в одном из некогда полностью функциональных убежищ Москвы. Сегодня у нас есть уникальная возможность оценить эффект от подобных молодежных увлечений на фотографиях "до и после".
Вот архивное фото. Это бомбоубежище, в случае чего здесь могли укрыться до 1000 человек. В этом зале была библиотека.
Сейчас она выглядит так.
А вот учебный класс, так он выглядит всего 2 года назад, пока это место не облюбовали сталкеры.
Все что осталось... Некогда полностью укомплектованное, с освещением, электричеством, коммуникациями и оборудованием, сейчас выглядит вот так:
Коридор до...
...и после.
После разграбления объект сжигают.
Еще очень весело проводить на объекте пикники. Чтобы разжечь костер используют эти белые пакетики, которых в бомбоубежищах довольно много. Это индивидуальные противохимические пакеты (ИПП).
Как видно склад этих пакетов разворован.
Вещество ядовито.
Хабр, или что можно унести:
"Термин перекочевал в повседневную жизнь от Стругацких и крайне понравился советскому человеку как любителю скоммуниздить все, что не прибито гвоздями. Его можно с легкостью найти разбросанным разрабами по уровню.
Одежда (обычно военная, погоны, лычки, каски, маски, и т. п.).
Военные предметы (гранаты, патроны, оружие (да, и такое бывает, но рееедко…), подсумки, мины (обычно учебные, если нет — парой-тройкой сталкеров на этом свете становится меньше).
Ностальгические сувениры — советские плакаты (ценятся у сталкеров), документация и фотографии опять же, с подтекстом «ах как же было тут раньше здорово…».
Любые блестяшки, которые понравятся сталкеру. Типа как пробирки, колбы, реактивы, камеры стерилизации, трубки и прочее.
Аптечки с тареном.
Советская электронная аппаратура — курочится, выламывается, распаивается.
Это все можно продать. Веселуха в том, что от излишней настойчивости таких маргиналов иногда страдают несущие конструкции, и объект так и норовит обрушиться в самый неподходящий момент на головы неудачников, решивших по нему похабариться.
Помимо сталкеров по заброшкам в поисках хабара ходят черметчики, цветметчики, драгметчики и другие маргинальные элементы. У этих личностей свой хабар:
Батареи, системы водоснабжения, прочия сантехническая дурь — выпиливается автогеном. Внутреннее армировании бункеров и бомбоубежищ — отдирается. Проводка, кабеля — срезаются, выкапываются.
Место пикника.
Остатки библиотеки.
Репортаж однобокий. Я не исключаю, что есть приличные сталкеры, но мне о них ничего не известно.
Сейчас 80% бомбоубежищ и бункеров разворованы или сожжены.