Из Кашгара в Дели вдоль Каракорум Хайвея (30 фото)
В октябре 2009 года мне выпал шанс посетить южную Азию. Целью моего путешествия было проделать путь вдоль всего Каракорум Хайвея, который тянется от китайско-пакистанской границы до Лахора. Я стартовал с запада Китая. Мое путешествие должно было закончиться в индийском Дели у подножия Гималайских гор. Представляю вашему вниманию фотографии, которые я делал на протяжении всего пути. – Пол Сегнер, редактор msnbc.com.
1.
2. Один из трех самых больших памятников Мао Дзедуну стоит на Народной площади в китайском Кашгаре. Монумент выполняет 2 функции, во-первых, приветствует всех въезжающих в город, а, во-вторых, ненавязчиво напоминает – кто здесь главный. Добро пожаловать в Кашгар! Этот город был основан более 2000 лет назад и являлся важнейшим торговым пунктом на «Великом шёлковом пути». Со временем будет перестроено все, за исключением небольшой территории, которая будет носить историческую ценность. Это и есть наглядный пример того, как тенденции Пекина к модернизации влияют на провинцию.
3. После посещения «Abakh Khoia Tomb» на улице деревни Ханхао, что расположена в севере от Кашгара, я встретил эту девочку.
4. Сидя в небольшой чайной, я впервые понял, что хочу найти в Кашгаре – вдали от коллег-путешественников (в чайной их было лишь несколько человек), вдали от вездесущих солдат китайской армии с постоянными маршами и конвойными, останавливающими дорожное движение. В тихой чайной, расположенной в тени деревьев, на простых деревянных стульях и подушках, разбросанных по всему периметру, сидели примерно десять человек местных жителей и спокойно пили чай. А на улице стоял шум полуденной торговли. Покупатели и продавцы огрызались так, что могли вот-вот сцепиться. А внутри чайной люди тихо смотрели телевизор.
5. Этот человек – мастер музыкальных инструментов в Кашгаре. В помещении от пола до потолка на стенах висят древние уйгурские инструменты. Мне понравился таджикский реваб, напоминающий мандолину с удлиненным грифом.
6. Уйгурский мужчина стоит в толпе на рынке скота. Раньше этот рынок располагался в Мал Базаре, где уйгуры, казахи, киргизы торговали овцами, козами и прочим скотом. Сейчас этот рынок перенесен на большую территорию в трех милях от города. На предыдущем месте расположения рынка теперь строятся современные здания.
7. Направляясь на юг от Кашгара, мы быстро оказываемся у подножия Памира. Целый день у нас уходит на то, чтобы добраться до озера Каракул, расположенного между двумя самыми высокими горами Памира - Музтаг Ата (высота 24,758 футов) и Конгур (высота 25,325 футов). В конце пути нас ожидал город Ташкурган. Добираться туда нам предстояло по дороге, расположенной на самой большой высоте - 15,397 футов.
8. Ташкурган был последней остановкой перед въездом в Пакистан. Его название с уйгурского переводится как «каменная крепость». Крепость была построена 600 лет назад. Уставшие от автомобиля, мы остановились в местном ресторанчике, и выпили бутылку дешевого красного вина. Мне даже впервые за всю поездку удалось принять теплый душ, правда вся эта процедура являлась для меня довольно опасной. Все время, что я провел в душевой кабине, я не переставал смотреть на электрическую розетку, что была явно недоделана.
9. На завтрак мы получили соленую капусту, холодный рис и санку – кофе без кофеина. После мы гуляли по руслу долины. Юрты, расположенные там, принадлежат казахам, которые переселились с юга и получили разрешение на проживание от китайского правительства.
10. Каракорум Хайвей по которому мы ехали от Суста до Гилгита представлял немалую опасность. Я не могу припомнить ни один участок дороги длиною более чем 500 ярдов, который не был бы поврежден камнями, падающими со скал. Именно это стало причиной того, что за день до этого мы покинули долину Хунза. На фотографии большой бульдозер, который должен очистить дорогу от 100-тонной глыбы. На фотографии не видно, как эта глыба чуть не упала на проезжающие машины. Сэлли, с которой я путешествовал, снимала все на камеру, именно в тот момент камни снова полетели вниз. Если бы хоть один из них задел ее – она непременно бы сорвалась вниз с обрыва.
11. Каждые пару километров можно видеть огромные надписи на горах (на фотографии в центре). Хорошо различимые с вертолета они были сделаны к визиту долины Карима Ага-хана IV. Именно он является верховным имамом всех мусульман-исмаилитов. Люди к нему испытывают только нежные чувства. Карим Ага-хан IV уделяет особое внимание развитию женского образования и сохранению исторических ценностей в долине Хунза.
12. Вид крепости Балтит. Наш путь к ней лежал через поля, где пасутся овцы и абрикосовые сады. На пути нам встретилась необычная оросительная система, благодаря которой вокруг было столько зелени, даже, несмотря на безводную местность.
13. Форт Балтит уже почти 700 лет возвышается над Каримибадом и долиной Хунза. Он был отреставрирован в 1996 году благодаря помощи Карима Ага-хана IV, нынешнего правителя долины.
14. Река Гилгит впадает в реку Индус и течет вдоль Каракорам Хайвея. В этом месте долина испещрена небольшими мостиками, которые натянуты через реку буквально через каждые 50 миль. Попытка построить основательную дорогу провалилась. Территория падающих камней осталась позади. Каракорам Хайвей – это одна из самых высоких международных трасс. Ее считают чудом инженерии, но ее прокладка стоила 800 жизней, как пакистанских, так и китайских.
15. Отражение Нанга Парбат и Волшебный Луг. После длинной изнурительной поездки на машине и ночного горного перехода я прибыл к Волшебному Лугу истощенным, мне казалось, что у меня вот-вот начнется гипотермия. Но наградой за мои страдания стал этот пейзаж с утра. Высота Нанга Парбата составляет 26,660 футов, она является девятой по величине горой в мире.
16. На этой фотографии запечатлена деревня, которая прилегала к нашим жилищам. Большой луг посередине был предназначен соперничающим группам. Британцы из нашей группы Рори и Кевин предложили свои услуги во время матча по крикету, и у них это получалось неплохо, но все пошло не так, когда игра была прервана райдерами, тренировавшими лошадей для игры в поло.
17. Эта летняя школа была построена для детей, чьи семьи придут в долину для того, чтобы пасти скот. Учителя подписывают 3-ех месячные контракты, и находятся с этими семьями в деревнях. На самом деле было удивительно видеть небольшие школьные домики в долинах. Эти два мальчика после школы проведут вечер, наблюдая за тем, как старшие ребята тренируют лошадей и играют в поло на широком лугу за нашим лагерем.
18. Удивительно меняется местность день ото дня. Буквально вчера поездка на автомобиле была опаснейшим мероприятием. Уже стемнело, когда мы добрались до места. Наш джип перегрелся, поэтому мы остановились. Перед тем, как мы успели спросить, в чем дело, наш водитель вышел из машины, и бросил камень за задние колеса, а потом похлопал по крыше. Мы остановились буквально на краю обрыва. Я даже представил такую картину – как моей маме будут сообщать о том, что ее сын погиб в Пакистане. А еще нам очень повезло, когда камень, сорвавшись со скалы, полетел на нас, но мы успели отскочить. Тогда я решил, что пора прекращать ездить на джипе, пора ходить пешком. Вскоре появился наш гид – Атта. И мы пошли пешком. После двух часов ночного похода мы оказались на Волшебных Лугах.
19. Путешествие из Бешама в Лахор. Неспокойная ситуация в Бешаме не позволила нам остаться там на ночь и мы продолжили свой путь в поисках другого населенного пункта. Бешам – небольшой городок рядом с магистральной дорогой, ведущей в долину Сват. Поступали сообщения, что боевики контролируют эту дорогу. Именно поэтому к нам в экипаж на каждом посту садился охранник.
20. Мы бродили по улицам Лахора в поисках места, где можно пообедать. Когда неожиданно начавшийся проливной дождь заставил нас заскочить в первое попавшееся заведение. Дождь прекратился, и помощники официанта начали вычерпывать воду, налившуюся на первый этаж, огромными совками. Когда я стоял на улице и курил, то внезапно услышал скрип. Я обернулся, чтобы посмотреть, откуда шум и увидел небольшую дверцу, внутри сидел человек и смотрел на меня. Я долго ждал пока он появится, но он так и остался в тени.
21. Построенный величайшим правителем из династии Магол Аурангзебом, Бадшахи стал самым большим храмом в мире. 55 тысяч прихожан могут одновременно собраться во дворе и главном холле храма. Площадь храма составляет более 250,000 кв. футов.
22. Бесконечное количество дверей можно наблюдать по всему периметру храма Бадшахи. Мы видели храм предыдущим вечером пока сидели в кафе – старом хавели, переделанным под ресторан. Владелец кафе художник украсил его своими картинами узкую лестницу, по которой приходится подниматься на пятый этаж.
23. Прилегающая к храму Бадшахи Лахорская крепость. В полдень я наблюдал за тем, как почетный караул несет службу в тяжелых шерстяных шинелях. Треть нашей группы не могли больше переносить такую жару и даже не пошли в крепость.
24. Хеннаед Денизен из Амритсара. Красивый мужчина, это один из моих любимых портретов из этой поездки. Мы долго пытались найти «Золотой храм», а этот господин сел на свой велосипед и быстро показал нам дорогу.
25. По пути к «Золотому храму» пришлось преодолеть немало узких улочек.
26. В то время как моя группа стояла в очереди, чтобы посмотреть на «Гуру Грантх Сахиб», меня выдворили на улицу охранники сикхи за то, что у меня в кармане была обнаружена пачка сигарет.
27. За этим туманом и флагами располагалась резиденция Далая Ламы. Конечно, это еще был не конец путешествия, но я уже ощущал, что довольно скоро все закончится. Впереди еще была ночная поездка на поезде в Дели. Но дни, проведенные здесь, надолго останутся в моей памяти. Маклеод-Ганджа в горах Дармасалы – это убежище изгнанного тибетского правительства. Небольшой городок с двумя главными улицами. Я провел там день, фотографируя ниши, в которые верующие складывают бумажки с молитвами и камни с нацарапанными надписями.
28. Две женщины во время дневного молебна. Мечеть «Jama Masjid» была построена шахом Джаханом, а его сын построил мечеть Бадшахи в Лахоре.
29. «Jama Masjid» — самая большая мечеть Индии. Она была построена в 1656 году.
30. Это один из моих любимых снимков, сделанных в Индии. В последний день моего путешествия стояла жуткая жара, и было очень влажно. На то, чтобы посмотреть на Нью-Дели у нас было всего 15 часов, после этого я улетал домой. Этого времени было недостаточно, чтобы посмотреть все, но зато его хватило, чтобы вспотеть. Эту семью мы заметили, когда шли от Президентского Дворца.