Эйкон-Сити: как $6 млрд превратились в пустырь с крипто-призраками (5 фото + 1 видео)
Когда в 2018 году рэпер Эйкон — тот самый, что пел про «Lonely» (1,2 млрд просмотров на youtube)
и «Don't Matter» — анонсировал строительство футуристического мегаполиса в Сенегале, инвесторы ахнули. На презентационных рендерах сверкали изогнутые небоскрёбы, солнечные панели покрывали крыши, а по «умным» улицам мчались электрокары.
Журналисты тут же окрестили проект «реальной Вакандой», имея в виду технологичный рай из «Чёрной пантеры». Шесть миллиардов долларов инвестиций, собственная криптовалюта Akoin и обещания сделать Сенегал «африканским Сингапуром» — что могло пойти не так?
Главной фишкой города должна была стать полностью цифровая экономика на базе криптовалюты Akoin. «Никаких наличных, только блокчейн!» — заявлял Эйкон. Вот только сенегальские власти мягко напомнили, что в стране уже есть официальная валюта — франк КФА, а Центробанк Западной Африки относится к крипте примерно так же, как к проказам.
Когда в 2022 году Akoin начал «тонуть», сам музыкант признал: «Да, мы облажались с управлением». Инвесторы до сих пор ждут возврата денег, а на сайте проекта последние новости датированы 2021 годом.
Участок в 800 гектаров близ деревни Мбодьен должен был превратиться в рай для техногиков. По плану к 2023 году здесь уже работали бы: больница, торговый центр, школа, полицейский участок, центр переработки отходов и солнечная электростанция.
Реальность? На фото со спутника видна лишь одна недостроенная будка — видимо, «приёмная для инопланетян», как язвят местные. Дорог нет, электросети нет, даже табличку с названием города забыли прикрутить.
«Нам обещали рабочие места, — жалуется BBC рыбак Амаду Диуф. — Теперь мы шутим, что единственные, кто здесь «работает» — это ящерицы».

В 2024 году власти Сенегала официально закрыли проект. «Akon City больше не существует», — сухо констатировал глава туристического департамента.
Впрочем, Эйкон не сдаётся: теперь он обсуждает с правительством «более реалистичный» план застройки той же территории. Намекают, что к 2026 году (к юношеской Олимпиаде) здесь может появиться хотя бы пара отелей и набережная. Если повезет.

Та самая будка.