Ученые выяснили, что грозы более радиоактивны, чем считалось (2 фото + 1 видео)

Категория: Природа, PEGI 0+
Сегодня, 18:58

Я с новой пугалкой от ученых! Откладываем в сторону глобальное потепление, забываем об озоновых дырах, это уже давно не в тренде. Теперь приличное общество должно бояться радиоактивных гроз.

Чем дольше живет современное человечество, тем не понятнее как тысячелетиями выживали его предки. Наверное, потому что в грозовые облака не лазило.

Ученых посадили в модернизированный самолет-разведчик U2 от НАСА и отправили летать над активными грозами на высоте более чем в два раза выше, чем коммерческие борты.

Летали они там аж с 2017 года. С перерывами, на разных самолетах, но именно в U2 удалось запихнуть все необходимое оборудование. Это и позволило провести беспрецедентные наблюдения за гамма-излучением гроз.

video-Ученые выяснили, что грозы

После пережитого и изученного группа ученых пришла к выводу, что грозы гораздо более радиоактивны, чем считалось, и регулярно производят гамма-лучи — высокоэнергетическую форму электромагнитного излучения. И вообще, грозовые облака являются самыми энергичными естественными ускорителями частиц на Земле.

Согласно двум новым исследованиям, опубликованным в научном журнале Nature, это явление не просто распространено, а практически повсеместно встречается во время крупных тропических гроз.

Электроны разгоняются до скоростей близких к скорости света огромными электрическими полями — как 100 млн батареек — внутри грозовых облаков. Когда эти электроны сталкиваются с молекулами воздуха, то могут производить гамма-лучи, другие излучения и антиматерию. Получаемая энергия может в 10-20 раз превышать энергию естественного радиоактивного фона.

Каждую секунду на Земле происходит 45 ударов молний, и в любой момент времени происходит более 2000 гроз.

Судя по всему, вслед за радиоактивными грозами на землю выпадают радиоактивные дожди, после которых вырастают радиоактивные грибы. Ну, в общем, вы поняли.