Компания SpaceX показала первый в истории выход в открытый космос непрофессиональных астронавтов (1 фото + 3 видео)

Категория: Космос, PEGI 0+
Сегодня, 17:37

В космическом вакууме двое туристов провели по 10 минут.

Двое членов экипажа корабля Crew Dragon, состоящего из непрофессиональных астронавтов, впервые в истории вышли в открытый космос. Сообщается, что экспедицию Polaris Dawn организовал миллиардер Джаред Айзекман. Он и стал первым человеком, вышедшим в открытый космос в рамках коммерческой миссии. Вслед за командиром экспедиции в космический вакуум последовала глава программы подготовки астронавтов SpaceX Сара Джиллас.

Также на корабле присутствовали бывший военный лётчик Скотт Потит и бывший медико-биологический руководитель полетов NASA и главный инженер по космическим операциям компании Анна Менон. Однако они остались на корабле.

Сообщается, что для этой миссии специалисты компании SpaceX установили внутри кабины корабля Crew Dragon множество поручней и лестницу, которую назвали Skywalker. На ней космические туристы и стояли, высовываясь из кабины в открытый космос.

Первым корабль покинул

Джаред Айзекман провёл в открытом космосе более 10 минут, после чего уступил место Джиллас, которая провела в космическом вакууме примерно столько же времени. Корабль в этот момент находился на высоте 730 км на Землёй, что почти в два раза превышает высоту полёта Международной космической станции.

Запуск ракеты-носителя Falcon 9 с кораблем Crew Dragon с четырьмя непрофессиональными астронавтами состоялся 10 сентября. Предполагается, что миссия продлится 5 суток. Финансовые затраты на полёт пока не раскрываются. Но известно, что Джаред Айзекман, чьё состояние составляет около 1,9 млрд долларов, ещё в 2021 году заключил с компанией Илона Маска контракт на три полёта.