Женщины в тюрьмах Бразилии (21 фото)
Lei do Ventre Livre – первый законопроект в Бразилии, связанный с уничтожением рабства в стране. Согласно этому документу дети, рожденные после 28.09.1871, будут считаться свободными людьми. С момента принятия этого закона прошло много лет, а в Бразилии некоторые дети продолжают быть не свободными.
Дети большая часть из которых черные, живут в тюрьмах со своими осужденными матерями. Эти дети, не совершившие никаких преступлений, много лет подвергались насилию, употребляли наркотики и сталкивались с плохими условиями содержания. В штате Бахиа существует заведение, управляемое католической монахиней, которое поддерживает семьи и принимает некоторых детей и подростков. Здесь их кормят и обучают. Но некоторые заключенные обвиняют властей в похищении, так как дети не могут видеться со своими настоящими родителями или их могут отдать на усыновление в другие семьи. Этих детей также насильно обращают в католицизм.
Этот выпуск посвящен женщинам и нацелен на то, чтобы показать жизнь матерей, их детей и детей их детей, как в тюрьме, так и за ее пределами.
1. Мать ждет встречи с сыном у тюремных ворот. Бедные черные дети, рожденные в тюрьме (или чья мать попала в тюрьму) больше подвержены риску впутаться в преступление, чем дети белых и свободных людей. В Бразилии существует закон, защищающий социально уязвимых детей, но он редко соблюдается. В итоге за детей, оставленных без помощи и поддержки, отвечают бабушки, живущие на свободе. (Luiz Santos)
2. Заключенная возвращается в тюрьму после визита в местную больницу. В тюрьме есть отделение хирургии, но серьезные медицинские операции проходят не в главном здании тюрьмы. Автоперевозки заключенных – непростой процесс. Зачастую случаются попытки бегства. (Luiz Santos)
3. Дона Мария – бывшая заключенная. Она приходит в тюрьму к своей дочери, которая ждет вынесения приговора за кражу в магазине. Она воспитывает своих внуков 9-летнего Джуниора и 4-летнюю Викторию – и эту ответственность она считает слишком большой. (Luiz Santos)
4. Дона Мария – бывшая заключенная, которая теперь приходит в тюрьму к дочери, осужденной за торговлю наркотиками. При каждом посещении тюрьмы она чувствует себя униженной, так как охранники раздевают ее и с помощью фонарика осматривают ей половые органы на предмет наркотиков. Ей также тяжело воспитывать своих внуков. (Luiz Santos)
5. 19-летняя Мишель Дамачес и Ингрид. Мишель и ее сожителя арестовали за распространение крэка. (Luiz Santos)
6. Мишель Дамачес кормит свою дочь, которой всего 9 дней от роду. Тюрьма открыта для посетителей по средам и субботам. Это шанс пообщаться с миром за пределами тюремных стен. В отведенной для встреч комнате семьи делятся не только новостями, заботами и опытом, но и разделяют физическое пространство. (Luiz Santos)
7. 33-летняя Розангела и ее годовалый сын Педро. Розангелу посадили в тюрьму на один год 11 месяцев и 10 дней за международное распространение наркотиков. Педро родился в тюрьме. (Luiz Santos)
8. Педро родился в тюрьме. Его мать 33-летняя Розангела (слева) отбывает срок за международный сбыт наркотиков. Ее поймали, когда она попыталась улететь в Испанию с кокаином. По закону Бразилии, ребенок не может оставаться в тюрьме после двух лет, но во многих случаях заключенные настолько бедны, что не могут позволить себе отправить ребенка в приют, и дети вынуждены жить с ними. (Luiz Santos)
9. Сокамерницы присматривают друг за другом (и за детьми других сокамерниц), пока не разгорится очередной внутренний конфликт. 29-летняя Антония Лючия имеет зависимость от кокаина. На этом фото она держит на руках ребенка своей сокамерницы. (Luiz Santos)
10. В тюрьмах, без сомнения, тяжело. Женщины находят поддержку и успокоение друг у друга, так как власти больше не помогают им. Беременные заключенные очень уязвимы, и о них заботятся другие сокамерницы. В отличие от бытующего мнения, тот факт, что некоторые заключенные виновны в ужасных преступлениях, не лишает их дружбы и сострадания. (Luiz Santos)
11. В дни посещений эта девушка остается в небольшой камере под замком, так как у нее нет друзей и родственников в городе. Некоторые заключенные прибывают из отдаленных поселков, и их родственники просто не могут позволить себе поехать к ним. От кого-то родственники попросту отказываются. (Luiz Santos)
12. 23-летняя Суелен Сантос Медейрос провела год в тюрьме за сбыт наркотиков, а теперь осуждена за то, что ворвалась в местную парикмахерскую и плеснула кислотой в лицо любовницы своего парня. В итоге она покалечила восемь человек, включая саму себя. Ее сожитель и наркоторговец Уильямес был арестован за то же самое, только с огнестрельным оружием. (Luiz Santos)
13. Одна из заключенных написала письмо директору тюрьмы, в котором жаловалась на условия содержания, а также просила пересмотреть ее дело. Обвиняемые в мелких преступлениях и ждущие вынесения приговора живут в тех же камерах, что и убийцы. Мастерские закрыты, и заключенные жалуются, что им скучно. Весь день они ничего не делают, только курят травку и планируют следующий побег. (Luiz Santos)
14. Эти вещи были конфискованы во время обысков в камерах. Среди них есть секс-игрушки, заточки и мобильные телефоны (которые заключенные прятали в своих половых органах). Заключенные жалуются, что обыски проходят слишком жестко – полиция даже наряжается в защитное снаряжение. (Luiz Santos)
15. Сестра Адель приехала в Бразилию из Милана в 1993 году. Свою работу с семьями в тюрьмах она объясняет цитатой из Библии: «…я был в тюрьме, и ты пришел ко мне…». Бразильский суд постановил в 1999 году, что дети после двух лет не могут жить в тюрьмах со своими матерями. Так как заключенные не доверяют властям, они решили доверить своих детей сестре Адель. Тогда и началась ее миссия. (Luiz Santos)
16. Сестра Адель управляет приютом недалеко от тюрьмы и присматривает за детьми, которые не могут жить в тюрьме по возрасту или из-за слишком бедных условий. Здесь дети получают хорошее образование и живут, как семья. Но за это они должны принять католичество. (Luiz Santos)
17. Дона Мария де Фатима получила ВИЧ при очередном уколе наркотика. Она завязала со своим пагубным пристрастием. В тюрьме у нее дочь, а сама она присматривает за одной из своих внучек – Дианой (на фото). Ее вторая дочь наркоманка, а сын работает в охране на минимальной ставке. (Luiz Santos)
18. 48-летняя Дона Мария де Фатима с положительной реакцией на ВИЧ присматривает за своей внучкой Дианой, так как ее мать (и дочь Фатимы) в данный момент сидит в тюрьме. Хотя Дона Мария и очень бедна и вынуждена делить дом с наркоманами, наркоторговцами и ворами, она сумела отправить Диану в школу, на балет и на занятия по игре на флейте. Она направляет свои силы на то, чтобы покончить с порочным кругом насилия, тюремных заключений и бедности, которые окружают ее и ее родных. Она также сумела побороть свою зависимость от кокаина. (Luiz Santos)
19. Суелен Сантос Медейрос, которую приговорили к заключению за то, что она плеснула кислотой в лицо любовницы своего парня, появилась на телевидении. Когда такое происходит, соседи останавливаются, чтобы посмотреть. Преступление – практически единственный способ для них насладиться «15 минутами славы». (Luiz Santos)
20. Дочь Доны Марии де Фатимы (которая не захотела раскрывать своего имени) – наркоманка, родившая своего седьмого ребенка. Все, что есть у этого ребенка, было предоставлено правительством в качестве программы помощи бедным матерям, которые не могут позволить себе достойную заботу о ребенке. Чтобы получить эти преимущества, матери обязаны посещать специальные программы во время беременности. Эти программы направлены на снижение уровня смертности матерей и детей во время труда. Мать этой девушки имеет положительную реакцию на ВИЧ, а ее сестра находится в тюрьме. (Luiz Santos)
21. Заключенные, у которых долгое время есть любовники, могут вступать с ними в половые отношения, но при условии, что они будут пользоваться контрацепцией. Комнаты, в которых это происходит, очень убогие, если не сказать больше. (Luiz Santos)