Самые интересные археологические находки уходящего года (11 фото)

Категория: Ностальгия
28 декабря 2022

Кажется, что на нашей планете практически не осталось тайн и загадок. Но археологические находки, сделанные в 2022 году, доказывают обратное. И раскрывают широкие перспективы для учёных и всех, кто любит загадочное и неопознанное.

Тосканские статуи

Коллекция статуй этрусско-римского периода отлично сохранилась благодаря двойному надёжному покрытию – плотному слою грязи и источникам с термальной водой.

«Выносливость»

Судно Endurance, на котором исследователь Эрнест Шеклтон пытался добраться до Антарктиды, практически не подверглось разрушению и находится на морском дне у берегов Антарктиды.

Письменность басков

На настоящий момент эта находка – найденная в Испании рука с пятью словами на ней является древнейшим образцом письменности басков.

Ацтекские сокровища

Более 2,5 тыс. предметов ацтекской культуры, среди которых предметы культа, статуэтки, посуда и не только, обнаружили в Мексике у подножия ацтекского храма.

Древняя Венера

С помощью микрокомпьютерной томографии со сверхвысоким разрешением археолог из Вены выяснил возраст этой статуи. Ей порядка 30 тыс. лет,  а происходит она из региона, расположенного на севере Италии.

Старинный турецкий барельеф

Не исключено, что на этом барельефе, возраст которого порядка 11 тыс. лет, изображена старейшая из всех известных на сегодня повествовательных сцен.

Фаюмские портреты

В египетском городе Файюм нашли портреты, которые относятся к временам Птолемея.

Гребень из слоновой кости

На этом гребне, выполненном из слоновой кости, на ханаанском вырезана надпись «Пусть этот клык вырвет вшей из волос и из бороды». Аксессуар сделан примерно в 1700 году до нашей эры.

Золотое ожерелье

Британские учёные нашли это уникальное ожерелье в ходе раскопок в Нортгемптоншире. Украшению, состоящему из монет, золота, подвесок и бусин, около 1300 лет.

Затерянные храмы

В Индии в заповеднике Бандхавгарх обнаружили неизвестные постройки, которые оказались буддийскими храмами. Точный возраст установить не удалось. По предварительным данным он может варьироваться от II века до нашей эры до V века нашей эры.