Volkswagen Beetle «Брецель»: капсула времени, которую даже не стоит реставрировать (18 фото)
Фольксваген Жук – машина легендарная, одна из самых массовых легковушек 20 века, выпущенная суммарным тиражом в 21.5 миллиона экземпляров. Это вместе с латиноамериканским производством.
В странах Латинской Америки «Жуки» до сих пор используются в качестве машин на каждый день, в то время как машины немецкой сборки представляют собой коллекционную ценность. Самые редкие – машины ранних выпусков, главное их внешнее отличие – овальное заднее окно, но данный экземпляр уникален даже на их фоне. Это так называемый «Brezel», получивший своё прозвище из-за двойного заднего окна, каждая из половинок которого напоминала по форме сдобную булку.
Перед нами машина 1950 года выпуска (Typ 11А), номер кузова 142 405. Экспортная версия, о чем говорит обилие хрома и гидравлические тормоза, которые начали ставить на экспортную версию где-то с апреля 1950 года. На внутренний рынок Германии еще продолжали выпуск обычного Typ 11 с механическим приводом тормозов.
Фольксваген Жук позиционировался бюджетной машиной, экономили на всем, что видели. Обратите внимание на окраску кузова, он в родной краске, и он никогда не был глянцевым, даже с завода.
Недорогие эмали в те годы требовали полировки после окраски, для придания им глянца, и на этом тоже сэкономили. Многие владельцы полировали своих жуков уже вручную.
Салон сохранился плохо, но обивка вся оригинальная. Поролона здесь нет, вместо него какое-то растение, из которого еще мочалки делали. Забыл, как оно называется. В общем, всё натуральное, никакой синтетики.
Одна из отличительных черт «Брецеля» - отсутствие форточек в дверях. Так было дешевле. Поворотные форточки у «Жуков» появятся позже, и как по мне – совершенно напрасно, ведь по итогу от них откажутся, так что Фольксваген еще в конце сороковых заглянул в далёкое будущее.
Панель приборов меня вогнала в ступор. Из собственно, приборов здесь только спидометр. И всё. Еще есть 4 контрольных лампы – давления масла, отсутствия зарядки, поворотников (они семафорного типа, спрятаны в средней стойке) и дальнего света. А где же указатель уровня топлива?
Он появится позже, в 1953-м, а пока водителю предлагалось заглядывать в бак перед поездкой, и линейкой замерять уровень бензина. Я так когда-то тоже делал, когда в «Копейке» отказал датчик топлива.
Рядом же находятся электрические часы, весьма недешевый аксессуар для тех времен. Экономить на необходимом приборе и устанавливать часы – странный подход.
Блок педалей нельзя назвать удобным. Смещенный вправо от центра сиденья, педали находятся слишком близко друг к другу – распространенная проблема в бюджетных машинах первой половины 20 века.
Заглянем напоследок под капот, ведь там всё еще находится родной мотор этого «Брецеля», четырёхцилиндровый оппозитник объемом 1.1 литра, со степенью сжатия 5.8, выдававший мощность всего лишь 25 л.с.
Блок двигателя сделан из магниевого сплава, так называемого «Электрона», что роднит эту машину с чехословацкой Татрой-87. Сплав очень лёгкий, но детали из него практически неремонтопригодны. Головки цилиндров из алюминиевого сплава, что тоже было инновацией в эпоху засилья чугунных ГБЦ.
Машина выставлена на продажу за солидную сумму в 85 000 долларов. Возможно это единственный Typ 11a, сохранившийся до наших времен в родной краске, за исключением крыши, и с родным салоном. Если бы его купил я, наверное не стал бы реставрировать, а оставил бы всё так, как оно есть. Согласитесь, он по-своему прекрасен, словно старая запылённая бутылка прекрасного напитка из винограда, очень долгой выдержки.