Ученые нашли объяснение появлению загадочных кратеров в Сибири (4 фото)

Категория: Природа
23 февраля 2021
Благодаря исследованиям и результатам, опубликованным в геологияТеперь мы знаем, как и почему образуются ямы.

Прошлым летом в Арктике случился взрыв и появился огромный кратер глубиной около тридцати метров. И он стал семнадцатым по счету за последние семь лет. Недавно ученые опубликовали исследование и подтвердили все свои догадки, как образуются эти огромные провалы.

Впервые новую яму заметили в июле 2020 года, и уже через несколько недель сюда прибыли исследователи. Кратер оказался глубиной примерно тридцать метров, исследовать такую яму весьма непросто.

К счастью, с современными технологиями спускаться в яму никому не пришлось, разве что беспилотнику. Однако летчик дрона управлял им лежа на земле и держа руки с пультом над «пропастью» глубиной с десятиэтажный дом. Несколько раз устройство чуть не потеряли, но все же в итоге удалось сделать полный снимок кратера, зафиксировать полости и пещеры, а затем воссоздать его на компьютере.

Как и предполагали ученые раньше, причина образования этих ям ? взрыв метана. Газ накапливается в вечной мерзлоте, и от этого со временем появляется холм. Холм растет и растет, а потом «лопается», разбрасывая породу вокруг на десятки метров. Так и появляется кратер. Но пока неясным остается одно: откуда в полости берется метан. Возможно, он образовывается в глубинах планеты или, наоборот, у самой поверхности, а может, это комбинация обоих случаев.

Также специалисты установили, когда образовался провал: предположительно в период с середины мая по первую декаду июня. Впервые удалось исследовать такую свежую яму: часто они заполняются водой или внутри начинают разрушаться.