Полёт на Ан-2 из Амдермы в Нарьян-Мар (33 фото)
Категория: Авиация
23 марта 2020
Билеты на рейсы малой авиации продаются строго утром в день вылета. Их просто выписывает кассир аэропорта – один из самых важных людей на Амдерме. Ведь именно от неё зависит, улетишь ты сегодня или не улетишь. :)
Крошечный арктический аэропорт – удивительное ретро!
Приобретя билеты, мы воспользовались гостеприимством начальника аэропорта, который пригласил нас посмотреть его кабинет.
А потом пришло время готовиться к вылету. Аэропорт Амдерма – не «Шарль де Голль» и не «Дж. Ф. Кеннеди» - тут каждый борт встречает лично начальник аэропорта! :)
Один за другим пришли два самолёта с Большой земли. Они привезли геологов.
По лётному полю важно, словно шериф из американского вестерна, расхаживает начальник местного пограничного гарнизона. Это тоже очень большой человек в этих местах. Он встречает каждый самолёт и лично проверяет у каждого пропуска и документы.
По аэродрому по-хозяйски идёт седовласый пилот одного из Ан-2. Очень простой, добрый и приятный человек, он всю жизнь водит «кукурузники» суровыми арктическими трассами. Для него эти места родные – он тут всех знает и, естественно, все знают его.
Геологи и студенты направляются к аэропорту – им предстоит долгая и интенсивная полевая работа в тундре.
Вскоре вслед за Ан-2, прилетели и вертушки.
А мы проходим в самолёт.
Занимаем места, идём на взлёт и машем Амдерме крылом напоследок.
Ан-2 летит низко, тундра видна как на ладони!
Вдали, на самом горизонте, виднеется пролив Югорский Шар и остров Вайгач.
Берём южнее, проходим мыс Бельковский нос и устье речки Коротайка, впадающей в Баренцево море несколькими рукавами.
Ан-2 арктических линий – это вам не какой-нибудь пафосный 747-й Боинг. Хочешь посмотреть и пофотографировать кабину - пожалуйста! :)
Самолёт следует заданным курсом – можно чуть передохнуть, передать штурвал сидящему справа молодому пилоту и почитать газетку. :)
Ан-2 на эшелоне.
Тем временем в салоне – мы летим против сильного встречного ветра, поэтому наш путь до Нарьян-Мара будет долгим: целых три часа полёта. Многие кемарят.
Над просторами Баренцева моря.
Ближе к Нарьян-Мару самолёт вошёл в пелену облаков, и последний час полёта проходил в сплошной облачности.
Наконец, мы приступили к снижению, и показалась земля.
Заходим на полосу, садимся и вскоре останавливаемся рядом с другими собратьями по арктической малой авиации.
На память сфотографировался с нашим замечательным пилотом и его славным железным другом, вместе с которым он вот уже который десяток лет работает на арктических трассах.