Бывшая Югославия продает один из шикарнейших особняков Нью-Йорка (17 фото)
Категория: Архитектура, Интерьер
1 ноября 2018
Один из последних нью-йоркских особняков "позолоченного века" с богатой историей выставлен на продажу за $50 миллионов. Дом номер 854 по знаменитой Пятой авеню на Манхэттене, в Верхнем Ист-Сайде, был построен той же архитектурной фирмой, которая проектировала знаменитый вокзал Гранд Централ. В особняке 32 комнаты, восемь ванных и два лифта. В свое время он принадлежал семье Вандербильт и все это время оставался практически не тронутым. Перемены начались после того, как после Второй мировой войны его приобрело правительство Югославии.
В окна особняка, выходящие на Центральный парк, югославы вставили пуленепробиваемые стекла. Впоследствии верхние этажи здания были защищены решеткой Фарадея, так что в годы холодной войны здесь можно было проводить секретные встречи, не боясь быть услышанными.
Как утверждает Тристан Харпер, брокер агентства недвижимости Douglas Elliman, занимающийся продажей дома, в 1963 году лидер Югославии Иосиф Броз Тито некоторое время скрывался в этом особняке после неудачного покушения на него в отеле "Уолдорф Асттория" в 1963 году.
Изначально особняк был построен для нью-йоркского биржевого дельца Роберта Ливингстона Бикмана в 1905 году. Впоследствии Бикман стал губернатором Род-Айленда. Дом обошелся ему в $60 000. На фото - большая столовая особняка.
Бикман украсил дом мраморными балюстрадами, огромными фресками и декоративными деревянными панелями, снятыми в каком-то французском замке. Среди богачей позолоченного века было модно оформлять свои особняки в стиле французских шато.
Следующей владелицей особняка стала Эмили Торн Вандербильд Слоун Уайт, внучка железнодорожного магната Корнелиуса Вандербильда. Вместе с мужем, Генри Уайтом, она переехала в особняк, приобретя его за $450 000. На фото - малый салон на первом этаже, выходящий окнами на Пятую авеню.
Эмили Торн Вандербильд Уайт добавила особняку роскоши.
Стараниями Эмили Торн Вандербильд Уайт в главной гостиной под потолком появились позолоченные фигурки херувимов.
Потолок Большого салона наследница Вандербильдов украсила фреской с ангелами в облаках.
На портрете - Роберт Ливингстон Бикман, первый владелец особняка.
Вторая хозяйка особняка - Эмили Торн Вандербильд Слоун Уайт.
После смерти Эмили Вандербильд Уайт в июле 1946 года особняк приобрели власти Югославии. Из-за послевоенного упадка на рынке нью-йоркской недвижимости югославы смогли купить дом всего за $300 000. Он использовался в качестве югославской миссии в Нью-Йорке. В 1961 году Тито принимал здесь лидеров Египта, Ганы, Индии и Индонезии, обсуждая с ними планы создания Движения неприсоединения. В 1975 году здесь состоялось еще одно покушение на Тито: бомба, заложенная под лестницей, повредила первый этаж, взрывной волной выбило все стекла. В 1977-м на здание совершили налет три вооруженных хорватских националиста, застрелив одного человека. Словом, особняк стал свидетелем воистину исторических событий.
После распада Югославии особняк был разделен ООН между пятью созданными на ее месте государствами.
Самая большая часть особняка принадлежит Сербии. Сейчас здесь размещается сербская миссия при ООН.
Босния, Хорватия, Македония, Сербия и Словения имеют в совместной собственности 50 зданий по всему миру. По общей договоренности, они должны быть проданы, а доход разделен между странами. Но только 4 здания, включая дом 854 по Пятой авеню сейчас выставлены на рынке. Все дело в том, что страны бывшей Югославии с трудом приходят к удовлетворяющему всех решению по условиям продажи. С этим зданием решение тоже складывалось непросто. Так, когда в прошлом году к владельцам официально обратился миллиардер Джошуа Харрис, предложив купить дом за $50 миллионов, пять стран так и не смогли договориться об этой сделке.
Харрис, сооснователь компании Apollo Global Management, в конце концов, купил особняк на 69-й стрит за $45 миллионов. Лишь после этого, осознав, какую великолепную возможность они упустили, пять стран приняли общее решение и выставили дом на продажу. Осталось лишь дождаться следующего миллиардера-претендента.