Шведская кровавая баня (13 фото)
Категория: Красивые города, окресности
22 июня 2018
Переплетающиеся в единую экосистему мощеные старинные улочки, украшенные как свадебный торт архитектурными шедеврами в стиле барокко, с завершающей точкой в виде площадей с установленными в центре готическими храмами радуют глаз. Ну и дополняют эту картину понатыканные везде рестораны с грабительскими ценником на деликатесы, в том числе и в виде протухшей селедки. Стокгольм прекрасен.
Но сегодня я бы хотел поговорить о другой его составляющей, о легендах, которые пролитой кровью впитались в булыжные мостовые старого города и стали неотъемлемой частью шведского города. А начать лучше всего с центра, вот прям с центральной площади Stor Torget.
«Причем тут кровь?», - кричат из соседнего переулка читатели, поднимающие вечерний бокал пива: «Что за страшилки?». Дело в том, что датский король Кристиан II, далеко не из шекспировских романов, вторгся в соседнюю страну с желанием возродить Кальмарскую унию, на льду озера Осунд надавал по каскам шведского сопротивления, еще до появления хоккея и прошел дальше. Не в полуфинал, в Стокгольм.
Нового датского короля признали не все. Так один из почетных жителей Стуре затеял небольшое восстание. Естественно такой прием в штыки Кристиану не понравился, и он велел казнить 92 человека. Десять просто повесили, а другим рубанули голову вселяя покорство в собравшуюся поглазеть на представление публику. Но оказывается, что не все камни пропитанные кровью остались в земле и некоторые чуть позже сменили место своей дислокации.
В 1650 году один из домов на площади перестраивали и для укрепления стен взяли те самые 92 камня с площади. Легенда красивая, но она была бы не полной без атмосферной страшилки. Поэтому когда на город спускается самая холодная осенняя ночь, то на поверхности камней можно увидеть выступающую кровь, стекающую вниз. А после все озарится светом 92 невинно убиенных душ. На фото красный как кровь дом, а камни думаю и без моей подсказки на фасаде найдете.
Эта казнь побудила на более решительные действия будущего короля Густава Васа, который решил, что пора прекращать это датское безобразие, поднял восстание и отправил вражеских завоевателей в братские могилы, ну а оставшихся в живых по домам, выписав им билет one way за счет отправителя.
Если стоять на площади, то можно найти угол дома, в котором прямо в стене застрял маленький шарик. Это одно из пушечных ядер, которым Васа угощал пришедшего без приглашения Кристиана II. Поговаривают, что висит в стене с тех самых пор в виде черной горошины перца, как напоминание о приправах, которыми будут посыпать голову врага.
Как иная достопримечательность в центральную площадь упирается купеческая улица, которую местные почему-то называют Kopmangatan, видать плохо изучали в школе кириллицу и не знают русского языка. Странные люди. Эта улица самая старая, раньше ее закрывала от моря крепостная стена, а под такой защитой тут процветали кабаки и бордели, которые после сноса стены сквозь века сменили дорогие отели и мишленовские рестораны. Вот и попробуй скажи, что раньше было хуже...
Есть в Стокгольме и самая узкая улица, по ней тоже любят водить свежеприбывших туристов, рассказывая названия и четко вдалбливая в мозг ее ширину. Девяносто сантиметров счастья, которым шведы очень гордятся, хотя остальные улицы по сравнению с Петербургом не сильно то и шире.
А еще вас как наделавшего на ковер котенка обязательно ткнут носом в рунный камень, которому по приданию больше тысячи лет. Знатоки утверждают, что он исполняет желания, несмотря на начерченное на нем: «Торстен и Фрёгунн возвели этот камень в честь своего сына». Внимательный читатель спросит, а что за пушку приложили к святыне? Дело в том, что неопытные дрифтеры шестнадцатого века не вписывались в узкий пролет и постоянно сбивали угол дома своей тачкой или телегой, поэтому хозяин опасавшийся обрушения нашел где-то бесхозное орудие, которым и подпер угол дома, пообщав засунуть этот ствол в задний проход того водителя, что зацепит его дом снова.
Помимо самой маленькой улицы шведы гордятся и самой маленькой скульптурой. Видать в отличии от американцев и арабов, у скандинавских мужчин нет комплексов, и они не пытаются самоутвердиться за счет размеров. Так что маленький железный мальчик высотой в 15 сантиметров романтично смотрит на луну, пока рукоблудливые туристы полируют его голову до золотого блеска, загадывая самые ценные желания.
Кстати, скульптуру сложно найти, поэтому она входит во всевозможные списки «секретных» достопримечательностей Стокгольма. Пацана тут любят, приносят ему монетки и конфетки, а зимой надевают небольшую вязанную шапочку и шарфик.