Из всех самолетов, которые были подбиты в ходе налета 7 декабря 1941 года до этого места добрался только «Зеро», которым управлял Синегори Нишикаичи. Он совершил довольно жесткую посадку, но отделался только царапинами. Так как до острова Ниихау на тот момент еще не дошли сведения о том, что японцы разбомбили Пёрл-Харбор, его приняли гостеприимно, поэтому он приняли летчика, севшего на вынужденную, гостеприимно.
Но вождь гавайцев на этом острове знал о том, что между странами существует определенная напряженность, поэтому гостя на всякий случай разоружили. Тем же днем по радио местные жители узнали причину вынужденной посадки японского гостя и его арестовали. Причем охранника вооружили револьвером летчика, отобранным у него.
Но чего гавайцы не ожидали, так это того, что один из трех живших на острове японцев, которого, к тому же использовали как переводчика, решит помочь своему соплеменнику. Стоит еще отметить и то, что этот японец никогда в Японии не был, так как родился в США. 12 декабря он вместе с летчиком напал на охранника и разоружил его. После этого они попытались по радио связаться с японцами, но ничего не вышло. Тогда они вломились в дом одной семейной пары, чтобы захватить их в заложники. Но те удачно отбивались, так что летчика в рукопашной зарезали, а переводчик, решивший на свою голову помочь соплеменнику, застрелился.
Эпизод вроде бы был не таким значительным по меркам большой войны, но привел к большим последствиям. Эту историю раздули газеты, а потом этот инцидент стал поводом для интернирования всех японцев, живших в США. Причем для помещения в концентрационный лагерь было достаточно всего 1/16 японской крови. В результате в сельском хозяйстве возник дефицит работников, что привело к массовой миграции мексиканцев в США.