Удивительная история еврейской семьи лилипутов-музыкантов, переживших Холокост (11 фото + 1 видео)
Категория: PEGI 16, Ностальгия
16 марта 2018
Самсон Айзек Овиц родился в румынском селе Розавля. Отчего мужчина появился на свет лилипутом, осталось для его отца и матери загадкой, ведь до этого в роду Овицов такого не бывало. Впрочем, устроиться в жизни мужчина сумел, и успешно совмещал должности раввина и бадхана, традиционного еврейского тамады.
Женат Самсон был дважды, из десяти его детей лилипутами родилось семеро. Родители, заботясь о будущем необычных сыновей и дочерей, отдали их в обучение музыкантам. Перед смертью отец и мать детям завещали всегда держаться вместе. Кто бы мог подумать, что отцовский завет поможет семье лилипутов выжить даже в когтях самого «Ангела Смерти», чудовищного доктора Йозефа Менгеле.
После смерти отца семейный совет постановил: Овицы должны начать концертную деятельность. Семерка лилипутов с их миниатюрными музыкальными инструментами выступали, а их родственники нормального роста занимались организационными вопросами.
Шоу семейства Овиц стало невероятно популярным, а гастролировали они вплоть до 1944 года, до самой оккупации Венгрии, которой тогда принадлежала их родная Трансильвания.
15 мая 1944 года необычная музыкальная труппа была отправлена в Освенцим. Следуя завету родителей, Овицы держались вместе. Лишь один из братьев нормального роста решил рискнуть и сбежал.
В итоге, что характерно, из всего семейства погиб он один. Ну а оставшиеся Овицы привлекли к себе личное внимание самого доктора Менгеле, ученого-изувера!
Менгеле был известен тем, что ставил над заключенными чудовищно жестокие опыты. Особенно он любил измываться над близнецами. В его «человеческом виварии» не было недостатка в близнецах, так что «расходный материал» Менгеле не жалел.
Двойняшек сшивали вместе, их особую связь исследовали, удаляя у одного из пары органы. Но вот таких подопытных, как Овицы, «Ангел Смерти» еще не получал!
В Освенциме именно Менгеле решал судьбу поступающих туда узников. Лилипуты, подпадавшие под евгеническую программу Третьего рейха по устранению людей с разнообразными отклонениями, были обречены, однако садист в белом халате сохранил им жизнь.
Для наблюдения за необычной семьей, где были и карлики, и люди обычного роста, Йозеф создал для них в лагере специальный квартал с несколько лучшим питанием и санитарными условиями.
Не стоит забывать: врач-убийца ценил Овицов лишь как уникальный материал для своих отвратительных изысканий. Над несчастными лилипутами постоянно ставили эксперименты. У них брали на анализ кровь и костный мозг, рвали здоровые зубы, подвергали воздействиую радиации.
Замужние женщины стали излюбленным материалом для исследований лагерных гинекологов. Кроме того, Менгеле заставлял Овицов развлекать его, причем шутки ради садист называл семерых лилипутов именами гномов из диснеевской «Белоснежки».
Женщины необычного семейства страшно боялись, что живо интересовавшийся течением беременности у карликов доктор приступит к реализации своей мерзкой идеи. К счастью, этого Менгеле сделать не успел.
Вскоре садиста перевели в другой лагерь, а его подопытных принялись методично зачищать. Овицы ожидали, что со дня на день убьют и их, но Освенцим освободили раньше, чем у немцев дошли руки до лилипутов. Так маленькие музыканты стали единственной семьей, все члены которой выжили в этом лагере смерти!
Позже многие заключенные рассказывали об Овицах в своих мемуарах. Большинство тех, кто вспомнил о карликах, рассказывали об их трагической гибели. У узников в голове не укладывалось, что беззащитные лилипуты могли выжить в этом аду.
Кроме того, ценных подопытных часто переселяли, и заключенные, жившие неподалеку от них, теряли карликов из виду. А обитатели Освенцима привыкли, что исчезновение прежних знакомых означает их неизбежную смерть.
Самое интересное, что даже в Освенциме Овицы умудрились спасти десяток людей. По дороге в лагерь, увидев, что охрана относится к семье карликов лучше, несколько отчаявшихся узников тоже объявили себя членами странного семейства.
Сами Овицы не выдали их секрета, позволив своему маленькому клану увеличиться с 12 до 22 человек. А ведь в кошмаре Освенцима эти несчастные почти наверняка погибли бы!