Как Луценко и власть отреагировали на днипровское побоище 9 мая
Категория: Политика
10 мая 2017
Днипровский девятемайский позор уже стал историей. Зато началась новая эпопея – с реакцией (на словах и на деле) соответствующих властных структур. И то, что уже сейчас говорят некоторые "профильные" чиновники, оказалось очень интересным. И в некотором роде показательным.
Начнем с генпрокурора.
В целом реакция правильная, но есть один очень спорный – если не сказать хуже – момент. Последний пункт луценковского поста фактически вешает всех собак на "патриотические организации и партии". Мол, они самоустранились – и вследствие этого такой шабаш в Днипре стал возможен.
Тогда возникает вопрос к господину генпрокурору – а зачем нам вообще государство? Государство, прямые обязанности которого – создавать и поддерживать те условия жизни на подконтрольной ему территории, которые будут комфортными для его граждан. Особенно в условиях российско-украинской войны, которая, в силу своей гибридности, проходит не только на Донбассе, но и на таких мероприятиях, как вчера.
Это государство, власть – как центральная, так и местная – должны былы бы обеспечить порядок и спокойствие, а не патриотические организации. Потому что у организаций, извините, нет таких репрессивных полномочий, как у МВД и ГПУ. И, кстати, там, где государство сработало – как в Одессе на годовщину событий при Доме профсоюзов – ничего и не произошло. Спецслужбы и нарушителей паковали, и теракты предупреждали. А тут, видите ли – патриоты самоустранились, вот через из-за них и...
И еще одно. Уже надоело об этом говорить, но давайте перестанем притягивать за уши события 72-летней давности к Украине. "Наша победа" – это победа стран антигитлеровской коалиции над Германией и ее союзниками. Украины, как отдельного субъекта, как независимого государства, даже в формате оккупированной и разделенной агрессорами Польши, тогда не было. Кроме того, и "победа" как минимум для четвертой части тогдашней Украины означала лишь смену одного оккупанта другим (причем, двойную смену – сначала советов, которые оккупировали Западную Украину во время так называемого "золотого сентября", которых в 1941 году сменили немцы, а через три года произошло наоборот). Поэтому осторожнее надо с такими дефинициями, господин генпрокурор.
Профильный министр отреагировал сухо и по делу.
Конечно, можно и нужно напомнить - даже напоминать, делая это постоянно – о том, что упомянутые Аваковым полицейские прошли люстрацию и переаттестацию, потому их вина и на его совести. Такое давление никогда лишним не будет, даже больше – именно оно и является движущей силой прогресса и изменений. Власть всегда должна знать, что за ее действиями пристально следит общество.
Но в целом к этому посту серьезных претензий нет. Наоборот – можно даже отметить, что министр публично извинился, а это для нашей, еще в целом постсоветской, а не протоевропейской политической элиты - практически подвиг.
Главное, чтобы слова министра не расходились с делом. Хотя тут уже претензии могут быть не только к нему – скажем, вариант "а через некоторое время уволенные полицейские преспокойно восстановятся в должностях через суд" уже гуляет в соцсетях. Но это Авакову не пришить – разве как представителю партии, которая является частью парламентской коалиции и давно должна была бы провести судебную реформу.
Ну, и куда же без мэра Днипра.
У "взрослого мальчика" Бориса Филатова есть два качества, которые, с одной стороны, сделали его звездой соцсетей – а с другой, выставляют его практически посмешищем. Господин городской глава еще со времен Евромайдана демонстрировал, что не совсем осознает разницу между обычным ФБ-юзер и респектабельным политиком. И что позволено первому, отнюдь не может быть использовано другим, без репутационных убытков – даже в нашей стране, которая еще только изучает такие понятия, как "имидж" и "репутация".
А еще он любит быстренько отстраниться от событий, даже таких, которые непосредственно имеют к нему отношение. Вспомните, как он в январе 2014 года рассказывал, что гулял на свадьбе где-то на Житомирщине, мол, и свидетели есть, так что он не является руководителем днипровского Евромайдана, а про Рината Ахметова вообще кривого слова не сказал. Потом история со сносом памятника Петровскому, где мэр опять почему-то оказался эдаким "дуремаром". Как только что-то в городе происходит - Филатов, оказывается, ни при чем...
"Я буду поднимать людей", "хунту получат" – это слова главы миллионного города, одного из ключевых в центральном регионе страны, на границе с Донбассом? Почему же вы, господин мэр, людей не поднимали к 9 мая и на борьбу именно с организаторами запланированного (нестихийность события вполне очевидна) побоища?
Простите за такой явный намек, но в тех городах, где местным властям не нужно никакого шабаша – он и не состоялся. Даже в Запорожье, которое возглавляет экс-работник ахметовской "Запорожстали". А здесь – предупреждал-предупреждал, предупреждал-предупреждал... А делать кто будет? Не Кассандра ведь, а мэр города. Некоторые рычаги, пусть и неофициальные, имеет.
Вообще эта история в Днипре, это противостояние Филатова с Вилкулом, сейчас, когда один из участников является главным должностным лицом в городе – очень напоминает схему, которая была апробирована на России на президентских выборах 1996 года, затем перенесена на украинскую почву 1999 года, и в той или иной форме успешно используется сегодня. "Да, Ельцин (Кучма, Филатов) - не самый лучший президент (мэр), но представьте себе, что будет, когда его место займет Зюганов (Симоненко, Вилкул)".
Поэтому можно предположить, что вчерашняя история Филатову прежде всего на руку. Ну, а запоздалый отказ от финансирования ветеранских организаций (где, как показывают последние годы, настоящих ветеранов Второй мировой, может, и не осталось) – это лишь попытка сохранить лицо. Мол, работаю же.
Такова первая реакция главных действующих лиц второй части днипровского майского балета – "Разбора полетов". А чем эти разборки закончатся, будет ли кто-то наказан – coming soon. Или не soon. Вон у нас сколько дело об убийствах во время Революции Достоинства продолжается...