Чем поможет Трампу и Украине специалист по банкротствам
Категория: Политика
28 февраля 2017
Сенат США утвердил на пост главы министерства торговли Уилбура Росса, миллиардера с колоссальным опытом в ведении бизнеса, в основном связанного с рискованными инвестициями. И без особого опыта в сфере политики или государственного управления. Главным реноме Росса в сфере является умение управлять компаниями (в основном – металлургическими и угледобывающими), которые находятся в состоянии банкротства, и через некоторое время, приведя дела в порядок, продавать эти компании с немалой для себя выгодой.
Утверждение Росса состоялось намного легче, нежели это проходило со многими другими трамповскими министрами. За кандидатуру проголосовали 72 сенатора – и 27 против.
Главной задачей Росса, возложенной на него действующим президентом США, очевидно, станет глубокая переработка – если не практическое уничтожение – Североамериканской зоны свободной торговли NAFTA, которая на протяжении нескольких лет была одной из крупнейших в мире зон свободной торговли. И пересмотр многих других торговых соглашений США, которые, по мнению администрации Дональда Трампа, могут быть не выгодными для США,
Росса успели покритиковать за деловые связи с Россией – в недалеком прошлом он был вице-главой совета директоров Bank of Cyprus. Деньги которого в немалом количестве "крутятся" в офшорке Lamesa Holding, которая принадлежит российскому олигарху Виктору Вексельбергу. Там Росс сотрудничал – и якобы даже дружил с Владимиром Стржалковским, экс-КГБ-шником, который считается близким к Путину. На самом деле, связи Росса с Россией более давние и крепкие, нежели это высветили новостные агентства – задолго до кипрской истории Росс консультировал администрацию Билла Клинтона по проблемам российско-американской торговли, и работал в американо-российском инвестиционном фонде TUSRIF, созданном администрацией Клинтона для организации инвестиций в российские компании. Но каких-либо существенных финансовых связей с российскими предприятиями непосредственно сейчас у Росса нет. Да и в Bank of Cyprus он распоряжался чужими средствами, а не вкладывал в вексельберговскую офшорку свои кровные.
При этом не только "российский след" может компрометировать Уилбура Росса. Который заработал свои миллиарды (около трех миллиардов, если быть точным) не в последнюю очередь именно благодаря торговле и инвестициям в Китай и Мексику, с которыми ему теперь, теоретически, придется начинать если и не торговые войны, то что-то от них крайне недалекое. Он и до сих пор имеет немало активов в компании, где главным собственником выступает китайское правительство. Какими будут успехи Уилбура Росса в такой внутренне-противоречивой деятельности – покажет время. Возможно, он и вправду станет наглядным подтверждением утверждения о тои, что "лучшие таможенники выходят из бывших контрабандистов". А возможно, завершит свой путь быстро и бесславно, как это случилось с Майком Флинном.
В любом случае, сенаторы, голосовавшие за Росса, руководствовались тем, что он может смягчить радикальные идеи Дональда Трампа по "самозамыканию" американской торговли. Или, по крайней мере, до поры до времени тихо их саботировать. Что же касается возможного влияния на российско-американские торговые отношения, то Уилбур Росс, по крайней мере, на практике знаком с теми сферами промышленности, где работает немалая часть украинских экспортеров. Его не пугают переговоры и экономические отношения с достаточно специфическими партнерами, которыми являются владельцы украинских металлургических гигантов. Его декларируемая готовность стимулировать американскую тяжелую и автомобилестроительную промышленность может дать определенные шансы украинским металлургам. При условии, конечно, что возрождение "ржавого пояса Америки", которое Росс, в силу близости к действующему президенту США, вынужден поддерживать, не является исключительно словесным трюком для стимуляции трамповского электората.