Петербуржец за два года проделал путь пешком вокруг света и вернулся домой (12 фото)
Сергей Лукьянов ушёл из Петербурга на восток 1 апреля 2015 года. В пути ему исполнилось 60 лет. Он побывал в 25 странах, на трёх континентах, пересёк два океана и повидал бессчётное количество людей. 4 февраля мужчина вернулся в родной город и рассказал местному изданию «Бумага» о своём путешествии и своих впечатлениях.
Лукьянов — профессиональный спортсмен, занимался лёгкой атлетикой, в итоге сосредоточился на спортивной ходьбе, стал популяризатором ходьбы на длинные дистанции и установил несколько рекордов в этой дисциплине. На главный поход своей жизни он решился, когда ему было 58 лет: пройти 32 тысячи километров за два года без сопровождения. Правда, реализовать этот план полностью не удалось: он преодолел только 23 тысячи километров.
В результате, как и было запланировано, он прошёл дистанцию, финишировав 4 февраля в 12 часов дня на Дворцовой площади одновременно с выстрелом пушки в Петропавловской крепости. В среднем за день пешего хода он проходил около 50 километров с рюкзаком.
Всё, чем он пользовался в пути, он нёс с собой. Все затраты, как и было запланировано, не превышали 500 рублей в день. Часть средств на экспедицию предоставили спонсоры.
А вот так выглядел маршрут, карту
От австралийской и европейской частей путешествия пришлось отказаться: Лукьянов не мог получить визы заранее, а уже в пути сделать это не удалось. Именно поэтому маршрут был сокращён и изменён. Вот несколько цитат из интервью Сергея Лукьянова, которое он дал после возвращения:
«В молчании есть своя особенность. Зная языки, я бы получил один опыт от путешествия, а не зная их, я получил другой. Это внутренние знания, ты осознаешь их, когда один: слов вслух не произносишь, а внутри идёт внутренний диалог, работает твоя душа».
«Весь мир никуда не спешит, спешат только в России, Белоруссии и СНГ. Сейчас на меня со всех сторон давят: я должен что-то кому-то сказать, что-то сделать, начинают учить жизни, потому что, как они считают, я два года её не видел. И я даже не знаю, как спрятаться. Я видел своё, а они — своё».
«Я думал, в Бразилии настоящая свобода. Но там она иного толка — в том, что ты не знаешь, что с тобой может случиться в следующий момент. Невозможно чувствовать себя свободным там, где все ходят с пистолетами и могут с тобой сделать что угодно».
«Наверное, я стал добрее к людям. Раньше тоже старался, но это было по-другому. Я чувствую, что поменялся внутри: многое стало проще, нет больше избыточных преград — всё на свете возможно, просто нужно знать это и пройти свой путь».