Зачем оккупантам в Крыму понадобилась газета на украинском языке
Между тем, это обстоятельство является одним из свидетельств того, что, как бы не старались в Кремле доказать себе и всему миру, что "вопрос Крыма закрыт окончательно", захватчики понимают - в ближайшее время что-то "может пойти не так".
Как известно, зачистка информационного пространства аннексированной украинской территории началась не с момента провозглашения коллаборационистами "независимости АРК". Довольно быстро были закрыты, захвачены, изгнаны все хоть немного независимые крымские СМИ. В дальнейшем стали преследовать и неподконтрольных журналистов, которые работают на полуострове. Вытесняться стало все полноценно национальное, нерусскомировское, от языка до церкви. Города заполнили новые памятники, которые должны напоминать об "исконной русскости Крыма". Самый страшный удар режима, конечно, направлен на крымских татар. Но с самых высоких трибун было рассказано столько страшилок про бандеровцев-карателей, что история, как за украинскую символику был жестоко избит мужчина, а "правоохранители" обвинили в этом не того, кто бил, а жертву, уже удивить никого не могла. Как и то, что преследовать по уголовному законодательству могут и за украинский флаг на территории частного дома. И теперь - газета на украинском? С чего бы это, спрашивается, Аксенов и К воспылали, пусть даже не любовью, а элементарной терпимостью к украинскому языку? Да еще и настолько, что запуск газеты обещан уже в феврале. И, ведь очевидно, что такой проект не делается за неделю и стоит не то чтобы дешево. (Это при Аксеновских-то аппетитах).
Так вот, Аксенов тут ни при чем. То есть, ему лишь поручено выполнять, а решение об издании газеты было принято кем-то сверху, в Москве. Зачем?
Задач, как кажется, несколько.
Во-первых, создание видимости равенства на полуострове культур народов, проживающих на его территории. Ведь одно дело объявить, что официальными языками в Крыму являются русский, крымскотатарский и украинский языки. Остальное - это равенство обеспечить. И если задача перевести все делопроизводство на эти языки, очевидно, для гоблинов является невыполнимой, то выпускать одно (!) издание на украинском - даже им не сложно. (Правда, деньги, но, что поделаешь, Москва сказала. А деньги, кстати, можно по-разному осваивать). Это в свою очередь - эдакий аргумент в деле производства "отмазок" в международных институциях. (А вдруг, все же, Трамп - не такое уж и ч#о, каким стал казаться уже через несколько дней после своей инаугурации?) Во внутрироссийской мифологии про "один народ" и "Киевская хунта - не Украина" - весомое подспорье.
Во-вторых, происходящее невольно напоминает политику большевиков на оккупированных территориях национальных окраин. До украинизации, конечно, не дойдет, но вот объединить вокруг газеты (совсем необязательно пропагандистской, она может быть культурологической, слегка социальной и т.д) любителей украинского возможно. Таким образом, все "несоветские", которые не желают избавляться от "малороссийского рудимента", будут у ФСБ как на ладони. Из их числа спецслужбы в любой момент смогут набирать для своих целей "буржуазных националистов", то есть, членов украинских ДРГ.
В-третьих, не исключено, что на базе данного издания будет создано определенное Украинское землячество, которое станет выступать от имени украинцев Крыма, осуждать Киев - где только возможно, размывать тезис о непризнании украинцами событий 2014 года в Крыму. Создание таких симулякров мы уже видели на примере крымских татар, когда за голос народа оккупанты стали выдавать нескольких предателей, по весу несопоставимых с Меджлисом, и непопулярный телеканал, созданный в качестве замены "депортированному" авторитетному АТR. Оккупанты могут надеяться, что с "хохлами" получится лучше, чем с коренным народом Крыма ...
Как бы там ни было, хаотичные действия Кремля и его местных наемников в Крыму отнюдь не демонстрируют их уверенность в том, что Крым навсегда вернулся в родную гавань, скорее, как раз подтверждают обратное.