Как Савченко стала следствием гибридности
Категория: Политика
16 декабря 2016
Надежда Савченко стала примером того, как за полгода народная героиня, которой вручали Героя на Банковой, издания готовы были печатать ее книги и разбирать на цитаты изречения, а журналисты и общество носить на руках, может превратиться в обычного безумца. Разговоры о гражданской войне, встречи с террористами в Минске, слова о выборах на Донбассе и последние сравнение боевиков с майдановцами - все это уничтожило по сути рейтинг Надежды. Если в мае-июне, сразу после освобождения из российской тюрьмы, по данным социологов, за Савченко-президента готовы были голосовать 10% избирателей. В ноябре этот показатель упал до 2%.
В Украине очень любят говорить, что Савченко - агент Кремля. Потому что ее риторика действительно совпадает с политикой Москвы в отношении донбасского сценария с выборами без переселенцев и украинских партий, которые приведут к легитимизации боевиков с интеграцией Донбасса в политически-общественную жизнь государства.
Но обществу стоит понять одну вещь - Савченко паразитирует на гибридности войны и о ней помнят до тех пор, пока вы ее обсуждаете.
Она может поднимать темы коррупции, сотрудничества власти с "Л-ДНР" в вопросе угля, эшелонов, идущих с оккупированных территорий, работы предприятий Ахметова на оккупированных территориях, детей, таких же людей, как и мы. И в чем-то она будет права. Однако - это обычные последствия гибридной войны, избавиться от которых по сути трудно, или невозможно. Так уж сложилось, что с подачи России и за деньги России часть жителей Донбасса таки есть в рядах боевиков и воюет против нашей армии. А к нам поступает уголь с оккупированных территорий. К ним едут наши товары, а на условных границах процветает контрабанда. И на этой гибридности можно раздувать любые спекулятивные темы.
Другая фишка - это обмен пленными. По сути, главная тема Савченко, которую она начала сразу после освобождения из российской тюрьмы. Недавно глава делегации "ДНР" на Минских переговорах Денис Пушилин в очередной раз заявил, что террористы готовы сотрудничать с Савченко в вопросах обмена пленными. Сама же Савченко говорила о договоренности по обмену 52 украинцев, находящихся в плену у террористов, на 226 боевиков - такую же формулу никак не может согласовать с боевиками и россиянами Украина на заседаниях Трехсторонней группы.
По большому счету, Савченко с подачи "Л-ДНР" и России становится рукопожатной вместо официальных представителей от Украины. Своеобразная народная героиня - заменитель прогнившей властной системе.
Но максимум, как на данные моменты стоит реагировать - благодарностью. Возможно, очередной наградой за освобождение наших ребят. Но не информационной волной. И не раздувать из всех последних историй приключений Савченко скандалы. Ибо даже черный пиар - все равно пиар. И пока Савченко обсуждают люди, ей будут давать слово телеканалы, печатать газеты. И все это позволит ей в дальнейшем паразитировать на теме гибридности.
Даже несмотря на смерть образа украинской Жанны д'Арк, исключение ее "Батькивщиной" из состава фракции, разговоры об отзыве этой женщины из состава делегации в ПАСЕ и Комитета по нацбезопасности и обороны, Савченко продолжает быть одной из самых цитируемых и обсуждаемых политиков государства. После ее слов в соцсетях и на телеканалах разворачиваются дискуссии людей и экспертов о "троянской кобыле" и "руке Кремля". И именно это нужно сегодня Савченко. Чтобы о ней не забывали. Плевать на риторику - черное может стать белым в один момент. Поднять даже мертвый рейтинг всегда возможно на фоне любых общественных потрясений и тотальной измены. Потому что, если тактика Савченко сработает, и украинцы окончательно разочаруются во власти, на первый план должны выйти народные герои. И одной из таких вновь станет Савченко, которая уже становится "заменителем" украинским представителям в вопросе пленных. Герой Украины, идущий против власти и решающий болезненные народные вопросы - военнослужащая, несокрушимая... А сколько еще таких народников может родиться, если данный механизм начнет давать плоды - это вопрос открытый.