Ужасная судьба верблюдов и лошадей в Египте (17 фото)
Осторожно! Пост содержит шокирующие материалы. Убедитесь в том, что Вы действительно хотите это видеть и Вам больше 18 лет.
В 2011 году команда европейских энтузиастов пришла на помощь лошадям, верблюдам и ослам, работающим у пирамид Гизы. Это - Карим, один из первых, спасенных энтузиастами. Его вернули к жизни, но шрамы останутся с ним навсегда.
Волонтеры врачуют раны животных, избавляют их от истертых недоуздков и седел.
Кроме того, они учат владельцев верблюдов, лошадей и ослов правильному обращению с ними, и обеспечивают приют для тех, кто уже не в силах держаться на ногах.
Для египтян привычно не слишком заботливое отношение к животным. Здесь погонщики могут гнать верблюда 20 часов через пустыню без отдыха, не давая ему достаточно еды и не тратя времени на то, чтобы вытащить застрявшую в ноге занозу.
Обучение владельцев животных - самый лучший путь, но идет оно непросто.
Большинство владельцев имеют весьма приблизительные представления об уходе за своими животными. Они даже не подозревают, что трава и сено нужны тем гораздо больше, чем овес и брикеты комбикорма.
Египтяне никогда не видели, как лошадь свободно мчится по зеленеющим полям.
Фотограф-анималист Вибке Хаас, снимавшая работу волонтеров в Египте, говорит, что съемки этой серии стали для нее "путешествием в бездну".
Труднее всего ей было не возмутиться, видя эту бесконечную череду страданий и смертей.
Фотограф старалась остаться нейтральным наблюдателем и никого не осуждать.
"Аусть зритель сам решит, как отнестись к происходящему на улицах Гизы", - говорит она.
По мнению Вибкке, в Египте нет злодеев и героев, и объективную картину происходящего трудно нарисовать черно-белыми красками.
Этот мир нужно понять, не пытаясь судить о том, чего не знаешь.
Сегодня программа помощи египетским лошадям и верблюдам успешно развивается, команда волонтеров получает все больше пожертвований со всего мира.
А как относятся к нему сами египтяне?
Многие из них благодарны за помощь. Немногие готовы учиться и улучшать условия содержания животных. И в этом кроется надежда.