Как миллиардер Стив Джобс отказался выплатить $ 25 млн. матери своей дочери (7 фото)
Категория: Звезды, Известности
11 августа 2015
Среди многих отношений любви-ненависти, которые были у Стива Джобса в течение своих замечательных 56 лет на земле, ни одни не были столь чреваты сложностями, как его связь с Крис Энн Бреннан, первой подругой основателя Apple и матерью его дочери Лизы.
Они встретились в возрасте 17 лет в 1972 году, во время учебы в школе Купертино, штат Калифорния. Бурные отношения Бреннан с Джобсом — первоначальный отказ от признания отцовства, сложное общение с Лизой, ограниченная финансовая поддержка — продолжались вплоть до его смерти почти четыре десятилетия спустя. В мемуарах 2013 года под названием «Укус Яблока» (The Bite in the Apple) Бреннан предстала в качестве «объекта его жестокости».
Но до сих пор оставалась нераскрытой глава истории их мучительных взаимоотношений с периода, охваченного книгой Бреннан, до того времени, когда её бывший парень стал невероятно знаменитым и богатым. Это история о том, как она просила Джобса, тогдашнего миллиардера, покаяться за свое «бесчестное поведение», уплатив 25 млн. долларов ей и ещё 5 млн. долларов — 27-летней дочери.
Бреннан изложила свою просьбу в двустраничном письме без даты, которое, по её словам, она отправила Джобсу в декабре 2005 года. Состояние 50-летнего Джобса, генерального директора Apple и Pixar, тогда оценивалось в 3 млрд. долларов.
«Я вырастила нашу дочь в условиях, которые были значительно жёстче и сложнее, нежели должны были быть», — писала она Джобсу. — «Очевидно, что все это было более запутанным и трудным, потому что у тебя было столько денег … Я считаю, что приличие и прекращение разногласий могут быть достигнуты с помощью денег. Это очень просто».
Джобс проигнорировал ее просьбу, говорит Бреннан. Несколько месяцев спустя она начала писать мемуары о своих отношениях.
Через три с небольшим года, прошедших после письма Джобсу с просьбой денег, Бреннан предприняла новую попытку. В 2009 году, будучи больной, без средств и живя с друзьями, она снова связалась с ним. На этот раз Бреннан предложила отложить издание книги (по её словам Лиза в любом случае не хотела публикации) в обмен на финансовое урегулирование.
«Я прошу в последний раз создать траст для меня», — писала Бреннан Джобсу 26 сентября 2009 года. — «Я не хочу создавать конфликт, но я должна что-то сделать. Я была больна в течение 3 лет и у меня просто больше нет выбора… .Ни одному из нас не будет лучше от этой книги, это будет больно и Лизе, которая никогда не заслуживала ничего подобного. Выбор за вами. Пожалуйста, рассмотрите вопрос о предоставлении мне 10 тысяч долларов в течение нескольких месяцев и создании траста. Мы не можем встретиться, потому что я очень больна и моя жизнь висит на волоске. В этих обстоятельствах мне нужно как можно скорее раздобыть деньги, и выбор прост: либо ты, либо книга».
«Я не очень хорошо реагирую на шантаж», — ответил Джобс. -«Я не буду принимать участия ни в чем из предложенного».
Лиза родилась в мае 1978 года, когда Джобс расстался с Бреннан. Стив, который уже основал Apple и был достаточно богат, дал имя дочери одному из первых персональных компьютеров Apple. Тем не менее он отрицал отцовство в течение более двух лет, в то время как Бреннан занималась уборкой домов, работала официанткой и получала пособие. В один момент Джобс даже поклялся в подписанном судебном документе, что не мог быть отцом Лизы, так как был «стерильным и бесплодным» и у него не было «физической возможности производить потомство». (У него было еще трое детей после женитьбы с Пауэлл в 1991 году).
Стив Джобс и Лорен Пауэлл Джобс
После того как судебный иск вынудил Джобса пройти тест на отцовство, суд постановил обеспечить поддержку ребенка, возместив государству социальные расходы. Джобс начал платить 500 долларов в месяц. Через месяц Apple стала публичной компанией, благодаря чему состояние Джобса составило более 225 млн. долларов. В то время как Джобс годами редко посещал дочь, купил особняк и ездил на «Мерседесе», Бреннан еле-еле сводила концы с концами.Стив Джобс с дочерью Лизой
Бреннан говорит, что позже Джобс извинился за свое отношение к ней и Лизе. После того, как его отношения с дочерью улучшились, фамилия Лизы в возрасте 9 лет была изменена на Бреннан-Джобс. Постепенно поддержка отца увеличилась до 4 тысяч долларов в месяц.
Позже Джобс купил Бреннан два автомобиля и дом за 400 тысяч долларов, оплатил обучение Лизы в частной школе, порой предоставлял ей другую финансовую помощь. В средней школе Лиза впервые жила с отцом и его семьей. В своем эссе Лиза, ставшая писательницей, пишет: «Вырастая я была очень бедной, очень богатой, а иногда и посередине».
Деньги и благоволение Джобса могли прекратиться в любой момент. Однажды летом, после конфликта с Лизой, возвратившейся домой из Гарварда, Джобсы перестали поддерживать ее и отказались платить за обучение в колледже. Лиза переехала к супружеской паре вниз по улице, которая оплачивала её обучение, а Джобс в течение многих лет не возмещал им понесенные затраты.
Лиза Бреннан-Джобс
Отношения Лизы с Джобсом оставались нестабильными и в зрелом возрасте, что приводило к длительным периодам, во время которых они не разговаривали друг с другом. Но Лиза была у постели отца, когда Джобс умер у себя дома в Пало-Альто, 5 октября 2011 года, в 56 лет.
В январе 2014 года Бреннан написала Лорен Пауэлл заказное письмо, в котором призвала ее, учитывая большое наследство, сделать то, что не хотел сделать её умерший муж. «Ваша преданность Стиву не означает лояльности к его ненависти», — писала Бреннан. — «… Я просто никогда не заслуживала годы нищеты…».
«Вы находитесь в положении, в котором можете мне помочь без вреда для собственной жизненной ситуации и детей …Это может быть очень тихо и юридически сделано».
Джобс оставил своей дочери наследство в несколько миллионов долларов, часть которого Лиза использовала для поддержки матери. Но Бреннан говорит, что никогда не получала ответа на свое письмо от Лорен Пауэлл Джобс.
Она закончила свою просьбу к вдове Стива Джобса таким образом: «Это неловко по многим причинам, но я хочу, чтобы вы знали, что я глубоко ценю то, через что вы прошли во все годы болезни Стива, а затем его смерти. Я знаю, вы любили его очень сильно. По правде говоря, я тоже».