Когда били его, то знали меру: начинал реветь и молить о пощаде - сразу прекращали. Ну как сразу. После умоляний он вставал раком, все давали ему под зад и отпускали. Это был лучший исход, когда он во время драки никому не навредил, потому что иногда в нем просыпалось достоинство и осознание того, что при желании он и всю параллель раскидает на раз-два. Бывало ударит кого-то в ухо или в живот, что еще больше нас злило - тогда уже обязательно разбивали ему глаз или тыкали носом в говно. Куда смотрели его родители, кстати, так никто и не понял, они даже на родительские собрания ни разу не приходили. Так продолжалось с 3 по 6 класс, при мне, по крайней мере. Была с ним и смешная история: после его побегов мы строго-настрого запретили ему покидать класс во время уроков, и за год он ни разу не отпросился в туалет или еще куда-то. Но тут, где-то в середине шестого класса, он просит выйти в туалет, и это после того, как он не дал себя избить на двух прошлых переменах, оставшись с преподавателем в классе. Почуяв неладное, наша банда отправила меня за ним. Я его догнал, а он мне говорит - "Я правда сейчас обделаюсь, мне очень нужно в туалет". Мое детское и ранимое сердце понимает, что это уже слишком, и поэтому просто его отпускает. Через 5-10 минут я понимаю, что меня жестко обманули, ведь в туалете есть щель для побега - маленькое окошко над батареями. Я вбегаю туда и вижу картину - в окне торчит огромная задница и дрыгает ногами. Он явно застрял. Туалет был в самой дальней и глухой части корпуса, а окна с него выходили в тупиковую стену, где ничего не было видно. Я так тихо-тихо подошел, взял швабру и тыкнул ему в задницу, сказав, что если он произнесет хотя бы один звук и его услышат, я сдеру с него штаны и засуну эту швабру ему в отверстие. Не знаю откуда у меня такие мысли были в шестом классе. Прозвенел звонок и я побежал за одноклассниками, на этот раз в туалет прибежали все. В итоге с него стянули штаны и заставили провисеть так больше часа. После этого всем классом тянули его назад, изрядно порвав одежду, которая зацепилась за щепки, гвозди, а так же исцарапав его бока. Когда он выскользнул из окна, то ударился головой об батарею (не мудрено, ведь о том, как его удержать, никто не подумал). Он отключился. Но когда мы реально испугались и думали бежать за кем-то, он пришел в себя. Он даже об этом никому не сказал ни слова. Бить мы стали его меньше, но несколько раз в месяц он получал уже с большей жестокостью, чем обычно.
В конце учебного года моя семья по определенным обстоятельствам переезжает жить в Чехию, и всю свою оставшуюся школьную и студенческую жизнь я провел там. Мой шестой класс припал на 1997 год, а тогда не то чтобы контакта не было, даже телефоны были только у бандитов, наверное. Поэтому моё общение со старыми школьными товарищами прекратилось. И вот, спустя 12 лет, я возвращаюсь на родину и возвращаюсь не на время, а на совсем. Как-то так вышло, что за все эти 12 лет я ни разу сюда не приезжал. Мне повезло, и где-то через три недели я встречаю своего старого закодычного друга. Слово за слово и я вспомнил про этого жирдяя. Спросив его, что там да как, и выслушав историю, я впал в ступор. Сейчас вы подумаете, что все это бред сивой кобылы, да и я бы очень хотел, чтобы это было так.
Когда я спросил его, как там этот жирный, что с нами учился, он выпучил глаза и сказал: "Лёха, ты что, совсем с ума сошел?". Я не понял к чему это было сказано и в голове прокрутилось сразу тысяча вариантов, исход которых мне не нравился. Я на полном серьезе переспросил снова и убедил его в том, что я не понимаю в чем дело. Он снова посмотрел на меня как на дурочка, опешил, задумался и предложил пойти выпить. Всю дорогу мы шли молча и пока дошли до паба, в моей голове была уже такая каша, что я готов был к самому худшему. Но я совсем не был готов к тому, что услышал позже.
Сели мы, значит, и он ещё раз переспросил, не шучу ли я, мол дебильная шутка и вовсе не смешная.
И он начал свой рассказ: "Леша, ты что, ничего не помнишь? Этим жирдяем был ты. Тогда, когда тебя заперли в туалете и начали вытаскивать из окна, ты сильно ударился головой. Весь пол был залит кровью, а на крики одноклассников сбежалось пол школы. В сознание ты так и не пришел. Тебя положили в больницу. Через три недели тебя увезли и никто не знал куда. После этого случая в школе был огромный скандал, получили буквально все, начиная с детей и их родителей, и заканчивая учителями и руководством школы. Шумели-шумели, а потом как-то всё замялось. Все постепенно забыли. Ходили слухи, что ты умер, но потом кто-то из родителей на очередном собрании сказал, что все нормально, ты вышел из комы. Без подробностей.
Я не мог в это поверить. Подумал, то ли я больной, то ли он. Сказал, что мне срочно надо уйти.
По дороге домой я пытался всё переварить и мой мозг как будто стал работать иначе. Я вдруг почувствовал какую-то душевную боль. С каждым шагом я верил во все это всё сильнее. Я вдруг понял, что то, как мы переехали, я помню только по маминым рассказам, да и школьное время я помню только по этим ужасным моментам.
Я пришел домой и спросил у мамы. Мама рассказала какими ужасными родителями были до того момента и когда это случилось, они как будто проснулись. Денег у них не было, но родной брат матери оплатил полное лечение и обеспечил переезд в Чехию. После того, как я очнулся, доктора пытались наставить кучу диагнозов, от шизофрени и до потери памяти. Всё оказалось гораздо проще, или наоборот сложнее — диссоциативное расстройство. Во мне проснулся другой мальчик, который всё твердил, что ему жаль того мальчика, над которым они так издевались всем классом. Родители решили оградить меня от всего этого и дали поверить, что мы просто переехали. Шли годы, всё забылось. Мои, да и сам я очень боялись, что после этого разговора всё станет очень плохо. Но прошло уже 4 года и со мной всё в порядке. Только я теперь всё вспомнил. Никаких расстройств не замечается, с головой всё хорошо. Только теперь довольно часто снятся сны о том страшном времени. Я ни на кого не держу зла, ни на родителей, ни на одноклассников. Я узнал, что тогда все думали что я умру, и вот такой побочный эффект - самая малость, которая могла случиться. Она помогла мне выжить, не стать психопатом, шизофреником, не попасть в дурку, поменять свою жизнь к лучшему.
И по своему горькому опыту я хочу сказать - уважайте окружающих вас людей, независимо от роста, веса, цвета кожи и всего остального. Все мы люди и случиться может всё что угодно."
© Thanatonaut