4 вопиющих факта о том, как пищевая промышленность подделывает продукты (5 фото)
1. Большая часть мёда, соевого соуса и специй в магазинах — фальшивка
Большинство участников медового рынка по всему миру покупают мёд сомнительного качества в Китае. В китайском мёде пыльца, как правило, отфильтрована — это делается, чтобы замаскировать его происхождение. Следовательно, получившаяся субстанция мёдом с полным правом называться не может.
Соевый соус тоже большей частью фальшивка, хотя, казалось бы, сама соя — сырьё вполне доступное. Тут всё дело в том, что процесс производства настоящего соевого соуса слишком длительный и трудоёмкий. Поэтому многие предприимчивые производители решили переориентироваться на «скороспелую» имитацию, которая и готовится за три дня, и хранится несравнимо дольше.
Основа фальшивого соевого соуса — гидролизованный растительный белок. Плюс красители, соль, ну и старый добрый кукурузный сироп — куда без него. Это именно то, что вам подадут к суши. Думаете, васаби настоящий? Вряд ли. Скорее всего, это самый обычный хрен, смешанный с самой обычной горчицей и красителем.
Но хуже всего, пожалуй, дело обстоит с шафраном. Это дорогое удовольствие, не зря его называют «королём специй». За килограмм настоящего шафрана придётся выложить около двадцати тысяч долларов. Это впечатляет, учитывая, что у большинства производителей, утверждающих, что продают специи исключительно «высшего качества», в действительности в каждой упаковке шафрана процентов десять или около того. Остальное — ничего не стоящие измельчённые растения.
2. При помощи специального клея из мясных обрезков можно сделать один большой и аппетитный стейк
Субстанция, которая склеивает кусочки мяса, называется «трансглутаминаза» или попросту «мясной клей». Этот фермент позволяет модным поварам придать уже приготовленному мясному блюду или крабовой котлеткекакую-нибудьзатейливую форму.
Гораздо менее безобидным выглядит другое применение трансглутаминазы. В крупном мясном производстве всегда остаётся множество кусочков и обрезков, которые годятся разве что на корм для животных. А благодаря трансглутаминазе бережливые предприниматели могут склеить любые отходы мясного производства в одно целое и избежать финансовых потерь. Причём неспециалисту отличить такую мозаику от обычного куска мяса очень сложно.
Поскольку содержание трансглутаминазы на упаковке не указывается, то шансы самостоятельно разобраться — целый перед вами кусок или склеенный — приближаются к нулю. И проблема не только в том, что вам «втюхивают» дешёвый товар, выдавая его за дорогой. Ваш стейк может оказаться слепленным из кусочков доброй дюжины разных коров, которые, из-заразной степени плотности тканей, могут требовать разного времени термической обработки.
3. Лосося красят в розовый цвет
Настоящий цвет лосося (форели, сёмги), который лежит на прилавках наших магазинов —бледно-серый. Сейчас его, в основном, выращивают искусственным образом — на фермах, где эта несчастная рыба лишена натурального корма и живёт в такой тесноте, что практически не в состоянии передвигаться.
Чтобыпридать-такирыбе красивый розовый цвет, производители, как легко догадаться, пичкают её специальными красящими препаратами. Эти пилюли для лосося делают даже разных оттенков — на разные вкусы хозяев рыбоводческих предприятий.
Сегодня на фермах выращивается около 95% атлантического лосося, и практически весь он — крашеный.
Разумеется, лосось — не единственный продукт, который красят, чтобы придать товарный вид. Синюшный цвет курицы маскируется при помощи смеси из лепестков бархатцев и красителей. В хлеб из пшеничной муки добавляют жёлтый сахар или чёрную патоку, чтобы выдать за продукт «здорового питания». Специфический оранжевый оттенок сыра чеддера тоже получается благодаря определённому сочетанию красящих веществ…
4. Итальянская мафия занимается подделкой оливкового масла
Как ни странно это звучит, но фальсификация оливкового масла — один из самых прибыльных видов «деятельности» итальянской мафии. Доходы от оливкового масла сопоставимы у них с доходами от наркотрафика. Для обычных потребителей это означает, что большая часть оливкового масла на рынке либо сильно разбавлена более дешёвым сырьём, либо является полной имитацией.
То масло, которое сегодня продают под видом высококачественного оливкового, как минимум на 80% — смесь дешёвых растительных масел из Туниса, Марокко, Греции и Испании. Никакой особенной пользы от такого продукта, конечно же, нет. По крайней мере, не больше, чем от обычного подсолнечного масла. Удивительно, но люди так привыкли ко вкусу фальшивки, что теперь настоящий чистый продукт довольно часто принимают за подделку.