В этот день на базе, помимо обычной рутины, проходили учения для участниц курса инструкторов бронетанковых-войск. Да-да, именно участниц: 34 девушки-срочницы в течение 8 месяцев обучаются по специальной программе, чтобы затем обучать мужчин управлять танком, целиться, заряжать снаряды, чистить его и чинить. В общем, готовят солдат, которые впоследствии выходят на поле боя.
Женщинам не разрешается служить в боевых танковых частях — слишком уж вредно для здоровья поднятие тяжелых снарядов, нахождение в маленьком закрытом пространстве и т.д.. Однако женщины-инструкторы в танковых войсках вовсе не чувствуют себя «понарошку». 8 месяцев изо дня в день они слушают лекции офицеров, изучают принципы работы и устройства танка, учатся им управлять, наводить оружие на цель и никогда не промахиваться. К концу курса девушки становятся настоящими танкистками, могущими поделиться своими знаниями и практическими навыками с мужчинами. Репортаж с учений курса – под катом.
Источник: Жжурнал/seagull-gull
1.
2. В 11 утра я уже была на военной базе. Короткая процедура проверки пресс-карты, и я уже трясусь в приехавшем за мной ко въезду на базу армейском джипе. Рядом сидит командир (командирша?) курса инструкторов капитан Лирон Кейсер. Я уже восхищаюсь, глядя на эту красивую девушку в пыльном комбинезоне, которая не просто знает танк, как свои пять пальцев, но еще и может заткнуть за пояс любого юнца-новобранца, вне зависимости от его мужских амбиций. Через минут пять мы подъезжаем к одному из полигонов-стрельбищ «Шизафона», крупнейшей танковой базы Израиля. Здесь уже все готово к предстоящим учениям, жизнь кипит. Чуть поодаль мужчины тренируются в стрельбе по мишеням, другая группа правильно ровно в ряд «паркует» три танка, офицеры курса созывают слушательниц под тент для прохождения инструктажа перед учебным «боевым заданием». Экипаж израильского танка «Меркава» состоит из четырех человек: командира, наводчика, водителя и заряжающего. Каждая из 34-х участниц курса в самом начале получила свою специализацию, и в ходе учений исполняет свои узкие обязанности члена экипажа. Получив инструкции и пожелания удачи, 18-летние новобранки (на самом курсе они пока что всего лишь несколько недель), начинают готовиться. Перво-наперво, необходимо прокричать пару кричалок, уронить несколько фляжек, заплести друг другу косички и съесть печенье. Девушки такие девушки. Однако куда вся эта беззаботность девается, когда Лирон отдает последние распоряжения: «Все участницы курса разбиваются на экипажи, каждый экипаж должен поразить цель, задание не считается завершенным, пока цель не будет поражена, задание должно быть завершено всегда». Один за другим танкистки запрыгивают в свои танки и готовятся к стрельбе по мишеням, еле виднеющимся где-то на горизонте. Офицер, рядом со столиком которого я стою, отдает приказы: «Первый танк стреляет». Несколько секундная задержка — бум! - вокруг танка облако пыли и радостные крики наблюдающих — попал! «Второй танк стреляет», «третий танк стреляет» и так, пока каждая из курсисток не примет участие в упражнении.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12. Новобранец Ор Гренер — солдатка на курсе инструкторов танковых войск и наводчица. Ее имя, обозначающее в переводе с иврита «свет», подходит ей как нельзя лучше. Сегодня Ор знает несколько слов по-русски (ее бабушка когда-то давно приехала из России) и светится хорошим настроением. Я всегда хотела в танковые войска. Мне нравится, что я делаю здесь что-то настоящее, полезное армии и стране. Я получаю от этого невероятное удовлетворение, - говорит Ор. А как ты, женщина, чувствуешь себя на курсе инструкторов, не имея, фактически, возможности участвовать в боевых операциях? Да еще и обучая мужчин. Никто не может сказать, что мы делаем что-то не по-настоящему. За 8 месяцев курса мы проходим буквально все: учимся водить танк, мыть его, наводиться на цели, стрелять, перезаряжать, ремонтировать, мы постоянно на учениях, делаем буквально все. Так что ни один солдат-мужчина не может обвинить нас в непрофессионализме или том, что мы в чем-то хуже. Кстати, вы не представляете, какое это удовольствие видеть, каким чистым становится танк после мытья! Вот уж действительно, не каждый день услышишь от 18-летней девушки восторги по поводу мытья танка. И Ор — не единственная такая на курсе инструкторов. Более того, такие там все.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28. Женщины в Израиле — такие же военнообязанные, как и мужчины. Им (правильнее, наверное, было бы сейчас сказать — нам) разрешается служить в 83% войск Армии обороны Израиля. Далеко не все выбирают службу в боевых частях, и предпочитают более спокойные два года в небоевых частях, офисах Генштаба, а то и вовсе альтернативную службу в больницах, образовательных учреждениях, добровольческих организациях и т.д. Однако есть израильтянки, на вид совсем еще юные и худые девочки, которые с гордостью идут записываться в танкистки, боевую пехоту, пограничную полицию (МАГАВ) и т.д. Эти девушки в большинстве своем далеки от экстремума идеи феминизма, и вешают M-16 через плечо не для того, чтобы «уесть» соседа-мужчину. А делают это в большинстве своем потому, что могут. Могут делать то, что считают полезным для себя, своей страны, а также просто потому, что им это интереснее, чем два года перекладывания бумажек в очередном сером офисе министерства обороны. Будь-то танки или самолеты, а то и вовсе боевой пехотных батальон «Каракаль», в котором женщины служат наравне с мужчинами, тысячи израильтянок-бойцов вовсе не становятся от этого соседства менее женственными. Страшные машины, которые с легкостью пугают даже многих мужчин, лишь подчеркивают их удивительное обаяние и ту легкость, с которой управлять танком способна лишь женщина.
29.
30.
31.
32.
Вместо постскриптума:
Дорога обратно занимает примерно столько же времени. И несмотря на более 5 часов тряски в автобусах, ощущение, что воспользовался машиной времени: еще утром вокруг были танки, солдаты, палатки, армейская еда и кока-кола из автомата. А уже сейчас — небоскребы Тель-Авива. Однако на «Шизафоне» около Эйлата все по-прежнему.