Правда, Маргарита Асланян погибла от этого заболевания…
Начинается всё вполне безобидно – с диеты. Чаще всего нервной анорексией страдают девушки из богатых семей, которые боятся растолстеть. Как правило, это интеллектуально развитые, замкнутые, ранимые девушки, слишком требовательные к себе. Их кредо: «Будь совершенной». Сначала появляется убеждённость в чрезмерной полноте и опасение насмешек окружающих. Начинаются регулярные взвешивания, диета, разрезание пищи на мелкие кусочки. Это – первая стадия заболевания, которая может длиться 2-3 года.
На первый взгляд они могут показаться сестрами, но если приглядеться к фотографии повнимательнее, вы с ужасом обнаружите, что на снимке 26-летняя мама со своей 7-летней дочкой. Рацион мамы, работающей секретарем в медцентре, составляют супы, тосты и энергетические напитки (нам неизвестен размер порций и судьба съеденного - но фото заставляет подозревать, что ест она крайне мало и вызывает у себя рвоту), но это не мешает мисс Джонс призывать свою дочку есть шоколадки и кексы.
Из дневника Анны Николаенко (из книги «Смертельная диета»).
"Я бы, конечно, хотела быть аноректиком. Настоящим. Ничего не есть неделями, но мне жаль родителей – недавно они угрохали много денег на лекарства по моему основному заболеванию, а я тут так себя самоуничтожаю, ни черта не жру.
Иногда меня пугает анорексия, и я ем что-то, но иногда мне в кайф, когда качает от голода (хотя боюсь упасть) или кажется, что сдувает ветром (что реально и даже страшновато – вчера так было). Единственное, что меня стало настораживать, то, что месячные были последний раз 1 июня. Не знаю, почему так – ведь вес в 47-49 кг у меня уже 5 месяцев. Какая-то паранойя – вроде и о здоровье забочусь, а в то же время голодаю который месяц, периодически срываясь, конечно. Меня бесит, когда говорят что-то про индекс массы тела и какую-то такую дрянь. Говорят, что не хватает 18 кг. Это ж, простите, в какое место мне надо запихать эти 18 кг, чтобы при этом выглядеть не жирной, а?"
Сестры-анорексички. Сейчас сестрам 33 года. Их рост - 165 см, вес - 38 килограммов. У сестер неестественные детские голоса и маленький вес, большую часть своей юности они провели в клиниках. "Я потеряла все из-за этой болезни, - говорит Кэти. - Я потеряла мою жизнь, мой дом, мои волосы, мою работу, все... и я абсолютно сыта этим по горло... Я не могу ходить больше. Моя спина болит, мое сердцебиение нерегулярно, у меня остеопороз, хронические боли желудка и панкреатит. Я сижу на диуретиках, потому что мои почки не работают. У меня столько страхов, что я почти не сплю в течении последних двух недель.
На последней стадии наступает самое страшное – полное физическое истощение. Плоти больше нет. Аппетит исчезает вообще, и рвота возникает при одной мысли о еде. Опасной воспринимается даже зубная паста и собственная слюна (как содержащая какие-то микроэлементы). Весят они около 30 кг., но по-прежнему считают себя толстыми. У них вырастают пушковые волосы (предвестник смерти), выпадают зубы и волосы. Мышца сердца слабеет, замедляется пульс, кишечник отказывается работать. Внутренние органы начинают опускаться, происходит обратное развитие матки, гениталий, молочных желёз. Т.е. не побыв женщиной, девушка превращается в старушку. В 20-25% случаев эта стадия заканчивается летальным исходом.
Печальные примеры...
Мужчина - модель умер от анорексии. Джереми Глицер когда-то был мужчиной-моделью с потрясающей внешностью. Однако, большую часть своей жизни он провел в борьбе с булимией и анорексией. В результате хронических голодных диет, рвоты и физических нагрузок, он практически уничтожил свое тело. Когда он умер в 2010 году в возрасте 38 лет, его вес составлял всего 30 килограмм.
Ата, 26 лет. На лечении находится уже седьмой раз. После окончания предыдущего лечения весила 43 кг.
Шэлли, 25 лет. Это ее первый день лечения. Прибыла в клинику с имплантированной хириргическим путем в желудок трубочкой. Через нее Шэлли кушает. По другому не может.