Я похож на ковер (11 фото)
Один из лучших татуировщиков мира о первых наколках, боли и проблеме выбора.
Скотт Кэмпбелл – владелец тату-салона Saved Tattoo в Бруклине. Он работает с клиентами уровня дизайнера Марка Джейкобса (совместно с которым он создал целую коллекцию для Louis Vuitton) и постоянно пребывает в разъездах – его личного присутствия требуют заказы по обе стороны океана.
Первую татуировку на себе я сделал в 16 лет в дешевом байкерском тату салоне в Хьюстоне. У меня было 25 долларов и парень за стойкой предложил мне выбор из черепа или бабочки. Я выбрал череп. Сейчас на мне столько татуировок, что и посчитать нельзя, потому что они все сливаются в одну большую. Я похож на ковер.
Я впервые наколол рисунок в Сан-Франциско. Я все время что-то рисовал и приятель, с которым мы тусовались там, сказал: «я хочу, чтобы ты сделал мне татуировку». Я предложил ему нарисовать эскиз и отнести его мастеру, но он продолжал доставать меня, чтобы я сам ему наколол рисунок. Однажды он просто принес мне инструменты и сказал: «я отдам их тебе, если ты сделаешь мне татуировку». Он верил в меня гораздо больше, чем я сам в себя верил. С того момента все и завертелось. Это была настоящая свобода. Я целыми днями рисовал, и зарабатывал на этом деньги. Я просто ездил из города в город, делал пару месяцев татуировки, потом уезжал в другой. Я мог поехать хоть в Токио! Это было потрясающе.
Место для татуировки надо выбирать с расчетом на всю жизнь. Будет больно, но это быстро пройдет. Если бы татуировки были очень болезненными, никто не делал бы больше одного рисунка. На самом деле, каждое следующее тату делать легче, чем предыдущее. Достаточно переступить черту, и во второй и третий разы все уже пойдет как по маслу.
Важно, чтобы мастер вызывал симпатию. Бывают изумительные в плане техники татуировщики, но редкие сволочи по характеру. Татуировка – это личный опыт. Она может прекрасно смотреться, но если делать ее было неприятно, у вас останется неприятный осадок. Вдобавок, перед тем, как выбрать мастера, просмотрите его альбомы и фотографии и убедитесь, что он знает, что делает.
Лучший способ подготовиться к татуировке – не думать о ней. Свои любимые наколки я почти не планировал. Когда у человека мало наколок, он считает, что ему нужно выбрать рисунок, который будет выражать его суть. Это слишком сложная задача для одного символа. Вдохните поглубже, очистите голову и выберите то, что вам просто понравится. Люди думают, что Марк Джейкобс (которому я наколол кучу рисунков) ненормальный, потому что он делает тату с персонажами мультфильмов. Но у него хороший подход. Марк сделал на руке Губку Боба, потому что этот рисунок всегда вызывает у него улыбку. Он не пытается рассказать татуировкой о своей родословной – его наколки проще и естественнее.
Я никогда не отговариваю людей от рисунков. Что они предпочитают – это не мое дело. Были татуировки, с которыми я предпочел бы не связываться. Я пытаюсь держаться подальше от ненависти и саморазрушения, но если кто-то приходит ко мне с конкретной идеей – моя работа сделать ему хорошее тату и попытаться выразить то, что он хотел.
Мне нравится делать технически сложные тату. Мне нравятся орнаменты и красивые шрифты. То, как ты пишешь слово, влияет на его смысл. Но, несмотря на все это, я фанат татуировок вроде тех, что делают в два часа ночи вдрызг пьяными. Меня привлекают эмоции и страсть, которые стоят за импровизированными наколками.
Люди часто делают тату, чтобы отметить какое-то событие. Смерть близких, влюбленность, рождение детей – когда эмоций слишком много, футболки с надписью или наклейки на бампер бывает недостаточно, чтобы их выразить. В тату-салон идут, когда хотят, чтобы чувство стало частью физической плоти. Это своего рода катарсис.
Татуировка – тот же способ контролировать события в твоей жизни и влиять на то, кто ты есть на символическом уровне. Раньше татуировки были просто формой бунта. Я сделал наколку, потому что вырос в пригороде, в консервативной семье. Так я обещал себе, что никогда не стану таким, как мои родители.
Чтобы тату не «поползла», ее надо делать на запястье, щиколотке или на шее сзади. Но мне нравятся старые, уродливые тату! Когда я стану стариком, я весь буду в потерявших форму тату, потому что я и сам потеряю форму. Это честно. Сам я считаю, что тату надо делать там, где хочется. Я думаю, что эмоции, связанные с наколкой, ее символика важнее, чем просто красота. Что-то красивое может сделать любой художник, а тату, в которое вложены эмоции, будет особенным именно для тебя.
Делайте наколку только если чувствуете, что она вам нужна. Не форсируйте события. Если вы чувствуете, что не сможете жить спокойно, пока не сделаете тату – тогда время первой наколки настало. Убедитесь, что вы уверены на 100% в том, что хотите, и сделайте это.