Буддистский монастырь Ribum Monastery, Непал (26 фото)
1. Название горы произошло, по одной из версий, от санскритского слова Manasa, означающего “гора Духа”.
2. Гималайские вершины для местных жителей всегда были священны и одухотворены. Сама деревушка Lho небольшая. В центре высится красивый чортен с молельными барабанами по периметру.
3.
4. Вокруг чортена все время вьется малышня, выпрашивая у треккеров всякую всячину.
5. В деревне всего один гест-хаус. Фанерные комнатки, небольшая лавка-магазинчик, закопченая кухонька с очагом, отсутствие душа и очень примитивный “нужник” – все это так сильно отличается от по-непальски уютных лоджей на треке вокруг Аннапурны. Но люди, хозяева гестов на Манаслу треке, – куда более приветливые. Вечером, когда становится совсем холодно, вся интернациональная команда треккеров со всего мира жмется к очагу в кухне, дожидаясь вечернего дал-бата. С теплотой вспоминаю этот гест-хаус и удивительный вечер в компании пары профи-альпинистов из Эквадора (на следующий день они ушли в базовый лагерь Манаслу – у них по плану было восхождение без кислорода), американки, живущей в Пакистане, пары американцев средних лет, бегло говорящих на непали, группы австрийцев-альпинистов-любителей…
6. Буддистские монастыри часто располагаются у подножия священных вершин. Монастырь Ribum не стал исключением. При монастыре открыта также школа для детей. Чтобы попасть на территорию монастыря, нужно выйти из деревни и подняться по петляющему серпантину на холм.
Мы пришли в деревушку вечером, и перед закатом я успела налегке сбегать к монастырю, чтобы узнать время утренней пуджи. Решено было рано утром, уже со всеми вещами, отправится в монастырь еще раз. Монах пообещал мне, что можно будет посетить службу и посмотреть сам монастырь.
Встать пришлось затемно, в пять. Солнце еще не вышло, и небо было дивного цвета:
7. Идти надо в гору. Высота в три с лишним тысячи уже дает о себе знать: не так то просто и не так быстро, как вчера, без рюкзака. Пока плетусь по тропе, встает солнце:
Тропа к монастырю, извиваясь, поднимается вверх. Вдоль дороги стоят шесты с молельным флажками, лунгта (ветряные лошади). Они издают такой шорох на утреннем ветру!
8. Полчаса карабканья – и вот уже видна крыша храма.
9.
10. На пуджу, как выяснилось, я опоздала: что-то я недопоняла, видимо, вчера. Однако, храм мне монах любезно открыл и разрешил посмотреть и сделать несколько фото.
11. Ребятня из числа младшеньких наблюдают за мной в проем двери:
12. Мягко и с благоговением ступаю по храму. Так тихо, что страшно издать хоть малейший звук, чтобы не нарушить чистоту момента.
13. По обе стороны висят барабаны Нга (rnga), использующиеся в ритуалах.
14. На стеллажах, справа и слева от алтаря, лежат рукописные сутры. Рядом стоят телескопические трубы Дунчен (dung chen). Они также используются во время служений в буддистских монастырях.
15. Монастыри мне во время этого путешествия встречались разные. Этот – один из самых нарядных и уютных. Везде: на стенах, потолке, колоннах, – рисунки и росписи необычайной красоты и искусности.
16. В другой части храма стоят вот такие фигурки. К своему стыду, ни их название, ни назначение мне не известно. Может, кто из знающих людей подскажет что-нибудь на эту тему? Буду признательна!
17. Одна из фигурок крупнее:
18. На потолке удивительные рисунки.
19.
20.
21.
22.
23. Во дворе послушники постарше снаряжали в экспедицию монастырских ослов, видимо за провиантом. Некоторые, правда, отлынивали от работы по хозяйству, балдея на утреннем солнышке.
24. Малышня играла в бадминтон. Интересно, как будет “бадминтон” на непали?
25. Пока я бродила по территории монастыря, мой рюкзак любовался бархатцами.
26. Побродив час с небольшим, нехотя, я подобрала свой рюкзак и отправилась дальше по тропе. Уходить не хотелось. Уж больно утро выдалось хорошее. Блаженное.