Невседома

Палеонтологи нашли останки "крестного отца" тираннозавра (5 фото)

2 декабря 2020
В Бразилии найдены останки старейшего родственника тираннозавра, который обитал на нашей планете 230 миллионов лет назад. Доисторический зверь, получивший имя эритровенатор (Erythrovenator) был около двух метров длиной, с острыми зубами и когтями. Это самый примитивный из когда-либо обнаруженных видов.

Команда археологов из Федерального университета Санта-Мария в Бразилии останки старейшего родственника тираннозавра - эритровенатора (Erythrovenator). Оказалось, что это один из первых тераподов (или хищных динозавров) и самый примитивный из когда-либо обнаруженных видов. Он существовал около 230 миллионов лет назад, на заре эпохи динозавров. Находка уникальна тем, что окаменелости тероподов из позднего триаса встречаются крайне редко.

"Это один из первых тероподов - плотоядных динозавров, таких как тираннозавр и велоцираптор из юрского периода. Однако, эритровенатор существовал почти за 150 миллионов лет до них. Он возник на заре эпохи динозавров, и жил в триасовом периоде. Можно сказать, что это "крестный отец" тираннозавра," - говорит палеонтолог Родриго Мюллер.

Анализ костей показал, что эритровенатор представлял собой миниатюрного тираннозавра. Он также имел общие черты с другими динозаврами - велоцираптором и спинозавром. Эритровенатор, разве что, достигал всего двух метров в длину и весил гораздо меньше. Несмотря на небольшой размер, он был сильным и быстрым хищником. У него были острые, похожие на лезвия зубы, как у других ранних тероподов, а его кожа имела перьеобразную структуру.

Полное название динозавра - Erythrovenator jacuiensis, что означает "красный охотник из Джакуи", названный в честь цвета останков и близлежащей реки. Останки древнейшего динозавра обнаружили на ферме в бразильском штате Риу-Гранди-ду-Сул. Сначала ученые нашли это место на спутниковых снимках, а затем провели там ряд раскопок. Они продолжат изучать эти места, чтобы сделать еще больше интересных находок.

• winkwinkedsmileam