Невседома

Ученые поняли, как обратить вспять облысение (2 фото)

3 декабря 2018
Исследователи Медицинской школы Нью-йоркского университета сделали важное открытие. Они сумели доказать связь между замедлением роста волос с возрастом и клеточным сигнальным путем Sonic Hedgehog (SHH), который активируется одноименным геном. По мнению ученых, воздействие на сигнальный путь Hedgehog позволит вновь отрастить волосы даже на абсолютно гладкой лысине!

По данным американской Академии дерматологии, около 25 процентов мужчин начинают лысеть к 25 годам. Женщины тоже страдают от этой напасти: 40 процентов женщин к 40 годам имеют заметно поредевшую шевелюру.

В ходе эксперимента ученым удалось вырастить волосы на поврежденном участке кожи, лишенном волосяного покрова. Чтобы активировать рост волос, необходимо было воздействовать на сигнальный путь SHH. Он очень активен на стадии эмбрионального развития организма, когда формируются волосяные фолликулы, но с возрастом или при повреждении кожи его влияние замедляется.

Предметом исследования ученых была поврежденная кожа лабораторных мышей, а конкретно - фибробласты, которые выделяют коллаген (белок, который нужен и для заживления раны, и для роста волос). Команда во главе с доктором Майюми Ито активировала сигнальный путь SHH для связи между клетками. По данным исследования, опубликованного в журнале Nature Communications, рост волос начался через 4 недели, корни и оформленная структура появились через 9 недель после начала эксперимента.

"Наши результаты показывают, что стимулирование фибропластов через сигнальный путь SHH может спровоцировать рост волос, который ранее при заживлении ран не наблюдался", - отмечается в публикации.

Ученые надеются, что новые данные помогут создать действенное лекарство для восстановления роста волос.

• winkwinkedsmileam