Домик для муми-троллей
На прошлом non/fiction я купила две коробочки с муми-троллями и их друзьями и почти сразу подумала, что им обязательно нужен дом.
На даче я первым делом перечитала книжку про муми-троллей, чтобы освежить в памяти - кто что из них любит и найти хоть какие-то описания комнат.
Потом развернула строительство из подручных материалов.
Но оказалось, что постройка домика - это какое-то не летнее занятие, не помогало даже открытое окно в сад, и дело не продвинулось дальше внутреннего каркаса и пары комнат - для папы и мамы, которые я все равно доделывала осенью.
В сентябре мы уехали на море и когда в октябре вернулись из Крыма, я заполнила всю нашу комнату картоном, инструментами, красками и тряпочками.
И Творческий Беспорядок (Беспорядище!) жил в нашей комнате больше месяца :)
Матвей мне всё время помогал - жаждал клеить, пилить, лепить и раскрашивать, в общем, приложил свою руку.
Я не архитектор ни разу, и не инженер, это точно. Вначале я очень часто не пользовалась даже линейкой, лихо резала на глаз, о чём на конечном этапе так же часто сожалела, потому что конструкция была задумана подвижной - внутренний каркас с комнатами вращается.
В итоге он таки вращается, но мне это стоило немалых трудов - исправить ошибки лета.
Вы помните, что наш объектив - заслуженный ветеран и инвалид, а макросъемка - это вообще что-то выше его понимания, но он очень старался.
А я не великий миниатюрист, мне просто хотелось, чтобы у наших муми-троллей был домик, хотя бы немножечко похожий на тот, что описывается в нашей с Антоном любимой книге.
В общем, вот что получилось.
Гостевая мансарда Сниффа. Чем-то напоминает нашу комнату в последний месяц.
Комната Муми-папы. Благодаря красной гуаши и не без участия Матвея Муми-папа приобрел легкий красноватый оттенок.
"Однажды в сумерках хемуль прокрался в папину комнату и почтительно остановился в дверях. Это было небольшое помещение со скошенным потолком - прекрасное место для уединения. Голубые стены комнаты украшали ветки странной формы, на одной стене висел календарь с изображением разбитого корабля, а над кроватью была помещена дощечка с надписью: "Хайг. Виски".
На комоде лежали забавные камешки, золотой слиток и множество всяких мелочей, которые оставляешь, если собираешься в дорогу. Под зеркалом стояла модель маяка с остроконечной крышей, маленькой деревянной дверью и оградой из латунных гвоздей под фонарем. Тут был даже переносной трап, который Муми-папа сделал из медной проволоки. В каждое окошечко он вклеил серебряную бумажку."
Кухня.
Комната Муми-мамы. Ее я делала первой. Не удержалась от одной картинки на стену и первоцветов в горшках.
"Впервые вошел хомса Тофт в мамину комнату. Она была белая. Он наполнил умывальник водой и поправил вязаное покрывало. Вазу Филифьонки он поставил на ночной столик. На стенах здесь не было никаких картин, и на комоде не было ничего, кроме блюдечка с иголками, резиновой пробки и двух круглых камешков. На подоконнике хомса нашел складной нож. "Она забыла его, - подумал он, - этим ножом она вырезала лодочки из коры."
Гостиная.
"Хомса робко оглядывал красивую и строгую комнату. Мебель была великолепная, стулья обиты темно-красным бархатом, а на спинке каждого из них была кружевная салфетка. Хомса не посмел сесть. Кафельная печь доходила до самого потолка. Кафель был разрисован сосновыми шишками, шнурок заслонки расшит бисером, а печная дверца была из блестящей латуни. Комод тоже был блестящий - полированный, с золочеными ручками у каждого ящика.
- Ну, так что же ты не садишься? - спросил хемуль.
Хомса присел на самый краешек стула и уставился на портрет, висевший над комодом. Из рамы на него глядел кто-то ужасно серый и косматый, со злыми, близко посаженными глазами, длинным хвостом и огромным носом.
- Это их прадедушка, - пояснил хемуль. - В ту пору они еще жили в печке."
Портрет "Филифьонка у окна".
Шляпа волшебника (внутри - яичные скорлупки), приспособленная под корзину для бумаг, трамвайчик и барометр.
Комната Муми-тролля и Снусмумрика.
Ванная комната.
Комната Снорков.
"Фрекен Снорк снова посмотрела в зеркало и вскрикнула от восторга. Ее прежние умильные глазки снова были на месте -- только ресницы стали чуточку длиннее. Сияя улыбкой, она заключила брата в объятия и сказала:
- Прелесть моя! Радость моя! Будет у тебя пишущая машинка, сделаю я тебе такой весенний подарок."
Комната Хемуля.
Для интересующихся - размера он вот такого