На велосипеде вокруг света (27 фото)
История многолетнего странствия по миру Сальвадора кон Хосе Родригеса – школьного учителя физкультуры из Испании.
Камбоджа.
«Когда мы были школьниками, а потом учились в университете, я и мои друзья много мечтали. Мы думали о том, что станем взрослыми, самостоятельными и свободными, увидим весь мир, чего-то достигнем и обязательно совершим что-нибудь значительное. Но проходили годы, мои товарищи обзавелись семьями, и у них появилось много других забот. Мечты отодвигались все дальше на потом. При встрече я спрашивал моих друзей: «Ну, что, давайте уже начнем!?» – «Нет, сейчас не время, мне в этом году надо купить холодильник и машину». – «Но ведь у тебя есть и то, и другое». – «Да, но они старые, жена хочет новую модель»…. И тогда я решил, что больше не буду никого ждать. Мне уже скоро будет сорок лет, а ничего из задуманного еще не сделано. Я не хочу, чтобы все мои мечты так и остались лишь мечтами».
Тибет.
7 декабря 2005 г Сальве Родригесу исполнилось 34 года. Он еще раз поразмыслил о своем возрасте и принял окончательное решение. Уволился с работы, а уже 24 января 2006 года стартовал с юга Испании практически в неизвестность на велосипеде стоимостью триста долларов. В неизвестность, – потому что далеко идущих планов он не строил. «Покатаюсь с годик, а там видно будет», – решил для себя Салва. Он пересек Гибралтар и через два дня продолжил маршрут от берегов Марокко на юг Африки.
Чтобы объехать по периметру весь Африканский континент Родригесу понадобилось больше двух лет, затем он вновь приблизился к Европе. Но вместо того, чтобы вернуться на родину, в апреле 2008 года теперь уже 36-летний испанец позвонил домой и сказал своей маме: «Пожалуй, я попутешествую еще год…, может, два», и из Египта повернул колеса своего велосипеда на восток в Сирию.
Сальвадор кон Хосе Родригес
Эту карту Сальва возит с собой и дорисовывает по ходу маршрута
За последующий год Сальва накрутил еще 18 тысяч километров. Он пересек Аравийский полуостров, проехал через юго-западную Азию (Ирак и Иран), объехал большую часть центральной Азии, (Туркмения – Узбекистан – Афганистан – Пакистан). Ни разу не изменяя своему транспортному средству, Сальва перевалил несколько величайших горных хребтов и достиг Индии. Ровно через 12 месяцев, 1 апреля 2009 года путешественник доехал до южной оконечности Индостана.
За время пребывания в Индии к Сальвадору дважды прилетала его герлфренд. Наверное, она надеялась, что жених вернется домой вместе с ней. И это могло бы быть вполне достойным и красивым финалом, но Сальва продолжил путь дальше на восток.
Перелетев Индийский океан, он исколесил острова Индонезии, Таиланд, Камбоджу, Вьетнам и Лаос, а затем пересек границу с Китаем. Перевалив через живописнейшие горы восточного Тибета, испанец двинулся дальше на север и 4 июля 2010 года въехал в Пекин. На этот момент спидометр его велосипеда зафиксировал пробег 83 530 км.
Дальше была монгольская пустыня Гоби, а за ней – наша Раша!
Невероятно насыщенные четыре года кочевой жизни: смена климатических зон, ландшафтов, языков, религий, культур. Несколько десятков стран. Каждая местность, где Сальвадор побывал, по своему хороша и неповторима. Он с восхищением вспоминает водопады Виктория в Южной Африке, горные серпантины центральной Азии, индонезийские храмы, китайские травертиновые горячие источники и вьетнамские карстовые горы, торчащие прямо из моря. «Страна улыбающихся людей», – рассказывает Сальва о Таиланде… Но больше всего Родригесу полюбилась Монголия. «Полное отсутствие дорог, абсолютно дикие места, нетронутые человеком. Поезжай в любую сторону – везде отсутствие цивилизации и полная свобода!», – Сальвадор от всего этого в восторге.
Интересно, а что же он будет рассказывать о нашем Забайкалье.
Индонезия.
Индонезия.
Таиланд.
Таиланд.
Таиланд.
Вьетнам.
Вьетнам.
Камбоджа.
Тибет.
Тибет.
Китай.
Китай.
Китай.
Китай. Травертиновый источник.
Великая Китайская стена.
Монголия. Гоби.
Монголия. Гоби.
Монголия.
Монголия.
Монголия.
В субботу 16 октября веломеханик Павел, работающий в читинском магазине «Триалспорт» неожиданно увидел на улице нашего города иноземного байкера на капитально груженном велосипеде. Даже если бы Сальвадор шел по Чите пешком, на него сложно было бы не обратить внимания: высокий сухощавый человек со смуглой кожей, черными вьющимися волосами, выразительными жгучими глазами и маленькими серебряными колечкам в обоих ушах. Эта случайная встреча продолжилась знакомством с другим сотрудником «Триалспорта» – Настей и с ее мужем Михаилом, у которых Сальва и остановился до конца недели. А в понедельник утром 18 октября испанец поехал дальше на восток. Но, как оказалось, покинул он наш город ненадолго.
За два дня Сальва Родригес, проехав от Читы 220 км, докатился до Шилки. Если бы он знал, до чего докатились за все эти годы некоторые жители окрестных деревень, возможно, наш герой скорректировал бы свой маршрут. Во всяком случае, он постарался бы объехать стороной село Островки, возле которого два обкуренных сибирских вурдалака стали мотоциклом подрезать велосипедиста и требовать денег.
«За четыре года меня не единожды останавливали местные жители в разных странах и просили денег, показывая жестами: «Дай на еду». – Рассказывает Сальвадор. – Но со всеми этими людьми у меня каждый раз получалось договориться, потому что у них в глазах было что угодно: голод, бедность, хитрость, но не было агрессии. Я им говорил примерно следующее: «У меня деньги есть, но только на пропитание. Если я отдам их тебе, то я не смогу ничего купить и тогда буду просить еду у тебя. Давай лучше останемся каждый при своем». И эти попрошайки и в Африке, и в Индии, и где угодно понимали меня. Но здесь, у вас…. У этих двоих в глазах не было ничего кроме агрессии. С ними невозможно было ни о чем договориться. Но если бы я им дал сто рублей, они бы отняли все остальное».
Сальва попытался уехать от остекленевших оборотней, но те не давали ему двигаться и наконец, просто протаранили и сломали заднее колесо велосипеда.
Строительство трассы «Амур» запоздало. Еще полтора-два года назад не было твердого покрытия, но зато каждые несколько минут тут проносились колоннами перегонщики машин из Владивостока. Теперь положен неплохой асфальт и даже Путин по нему проехал, но после того как «закрутили гайки» на ввоз японских автомобилей дорога совершенно опустела, и есть надежда, что, глядишь, асфальт продержится лишних полгода. Зато не стало никакой надежды, что тебя кто-нибудь выручит на дороге. Исчезают придорожные кафе, дичают аборигены…
К счастью на трассе проезжала «Волга». К еще большему счастью, она остановилась и сидевшие в ней люди отогнали человекообразных шакалов, предложили Родригесу помощь и привезли его обратно в Читу к Насте и Михаилу.
Велосипед Сальвадора починили в «Триалспорте» и он стоит у стены в маленькой квартире, где «живут» еще два маунтинбайка – Настин и Мишин. Причем, сразу обращаем внимание, что велосипеды хозяев намного круче, чем у гостя.
Чем проще конструкция и дешевле детали велосипеда, тем легче найти им замену. Это твердое убеждение Сальвы Родригеса. Посреди пустыни Гоби у него сломался подшипник в каретке, и он смог найти такую же у монголов. «Но если бы у меня была дорогая модель, – говорит Сальвадор, – мне пришлось бы возвращаться за ней аж в Пекин». Вообще статистика поломок такова, что обязательно каждый месяц что-нибудь да ломается: в этот месяц – шатун, в другой – багажник, в третий – сидение, потом еще что-то…. На сегодняшний день на моем велосипеде родные детали из Испании остались – только передняя вилка и рога от руля. Все ломается, но все можно заменить». – «А что, и раму тоже заменил!?» – «Да, рама треснула в Анголе. Я скрепил ее металлическими хомутами, а потом новую купил в Намибии. Продавец спросил: «Тебе какую?». Я сказал:«Самую дешевую».
Сальва с первого взгляда располагает к себе. Он улыбчив, открыт, прост в общении, с удовольствием рассказывает и сам задает вопросы. Сегодня 18 число, он уже четыре дня с повторным неплановым визитом в Чите. И больше всего его интересует наше мнение, было ли происшествие на дороге случайностью или все-таки следует избежать риска и двинуться транспортом через Могочу до Сковородино, где дальше трасса стане оживленнее и безопаснее.
Мы не пытаемся приукрасить действительность, и говорим как есть: «Забайкальский край – это и есть край цивилизации… – ты сам видел». Собственно, Сальва уже и до нас принял решение, и сейчас просто ждет, когда новые русские друзья помогут найти попутку. Да,– отвечает путешественник на вопрос, – ему, конечно, жаль эту тысячу и не хочется «автостопить», ведь он за четыре года не сачканул ни единого километра, но ехать и в тревоге озираться по сторонам – это уже не отпуск.
А ведь на самом деле Родригес называет свое многолетнее путешествие отпуском. Для него это – отдых и свобода. Свобода и отдых от проблем, выдуманных людьми самими для себя. «Мне не нужен ни новый холодильник, ни машина…. Мне вообще нужно минимум вещей, чтобы выжить. Это такое счастье, когда не нужно думать об улучшении своего быта! Вот после путешествия, когда я все увижу, я вернусь домой, заведу семью и займусь бытовыми проблемами. Но у меня к этому времени будет уже все то, о чем я мечтал в юности!». – «А когда и где ты планируешь закончить маршрут?» – «Я точно не знаю, но я пообещал своей маме и своей девушке, что буду путешествовать не дольше девяти лет».
Сегодня у Сальвадора есть уже определенный план. До наступления сильных холодов через месяц он рассчитывает доехать до Владивостока и перебраться в Страну восходящего солнца. Там его ждет японский друг – уникальный человек, попавший в книгу рекордов Гиннеса из-за того, что пропутешествовал по свету целых 48 лет! Сальва собирается пожить на островах примерно полгода, поработать и написать книгу о своих странствиях. «Кстати, говорит Сальвадор, – сегодня полнолуние, и это уже 59-я полная луна в моем путешествии. Когда я достигну Японии, будет 60-я луна. Это очень поэтическое завершение».
Но Япония для Сальвадора кон Хосе Родригеса – лишь промежуточный финиш на первой половине пути. «Кочевник, поэт, путешественник, горец, мечтатель и… испанец (наполовину Дон-Кихот, наполовину Маленький Принц» – как сам себя называет Сальва – собирается объехать на своем велосипеде всю Землю и закончить путешествие в 2014 (15?) году.
Сейчас на спидометре у Сальвадора застыло число 88 320 км. Мы уверены, что очень скоро эти цифры вновь начнут прибавляться. И что в один из дней ноябрьского полнолуния в Читу придет хорошая весточка с Японских островов.