Почему у людей нет и шанса приручить этого кота?
Начинаем считать манулов.
В мире есть много всего, что я не смогу попробовать. Но лишь одна вещь по-настоящему разбивает мне сердце: я никогда не смогу жить с манулом под одной крышей. Мы смогли одомашнить гепардов, нашли общий язык со львами, но как бы люди не старались подружиться с плосколицыми пушистиками, результат оказывался стабильно нулевым. И я не уверен, что даже продвинутая генная инженерия сможет переломить ситуацию.
Ещё один шаг и получишь перцем в лицо.
Ведь главная причина, по которой манулы так эффективно сопротивляются чарам одомашнивания — это их выкрученная в максимум асоциальность. В идеальных условиях манул видит своих сородичей ровно один раз в год — когда идёт размножаться. И пусть их охотничьи угодья, как и у других малых кошек, могут пересекаться, животные практически никогда не видят друг друга, ведь площадь владений одного кота может достигать 200 квадратных километров! Только представьте, каких размеров его личное пространство, в которое нельзя вторгаться!
Я здесь за эту степь стою! Степь мне всё, и я всё степи! Кто меня знает, тот в курсе!
Однако, вопреки всеобщему мнению, манула можно погладить и не лишиться конечности. Для этого нужно всего лишь быть рядом с ним с самого детства, кормить его и ухаживать за ним, ни разу не обманывая доверия кота. И в этом случае вы, МОЖЕТ БЫТЬ, дорастёте в его глазах до уровня мебели, которую можно терпеть. Даже смотрители, годами ухаживающие за недружелюбными котиками, не могут растопить их ледяные сердца. Но не ждите от них внимания и ответной ласки.
Мама, пожалуйста, не убивай этого дядю, он всего лишь посмотрел на тебя.
Удобная барная стойка, с подогревом!
Убеждённые одиночки чисто физиологически не способны испытывать привязанность ни к кому, кроме своего потомства. В стеснённых условиях зоопарка они почти полностью игнорируют друг друга, а большинство из них даже перестаёт оставлять запаховые метки — единственный стабильный способ коммуникации манулов друг с другом.
На самом деле погладить манула легко, но только пока он несмышлёный котёнок.
Ну хорошо, допустим нашёлся человек, который сумел убедить манула, что он не желает ему зла. Допустим он готов жить с манулом как с соседом, который бродит по квартире в сумерках, а днём заваливается спать. Сможет ли он ночевать со зверем под одной крышей? Ответ — нет.
Добрая и ласковая улыбка нежного домашнего кота.
Ведь городская квартира для манула — это перегретый и шумный каменный мешок, вызывающий лишь клаустрофобию. Толстая шерсть и мощный жировой покров позволяют коту пережить холода в 40 градусов ниже нуля. Но в квартире даже в трескучие январские морозы уютные 20-25 градусов и сухой воздух. Прогуляйтесь в шубе в тропиках и поймёте, как чувствует себя дитя степей в человеческом жилище. И это мы не говорим о том, что его невозможно приручить к туалету. Селить манула в коттедже и деревенском доме тем более бессмысленно. В первую же ночь котяра сиганёт за забор и исчезнет в ночи. Ему свобода и степные сурки ценнее уютной постельки и кошачьего корма!
И хорошо, если перед этим не перебьёт всю домашнюю птицу.
А раз приручить манульчика невозможно, нам остаётся лишь рассмотреть самый радикальный вариант его одомашнивания. Что если создать гибридную породу, которая будет сочетать в себе характер домашней кошки и внешность манула? На первый взгляд это звучит бредово, но человечество уже справлялось с такими задачами: саванны, бенгальские кошки и серенгети — это коты, в чьих венах течёт кровь двух или даже трёх видов кошек. У нас есть и технологии и опыт, которые могли бы помочь вывести стабильную породу домашних манулов. Но есть одно «Но»: манулы не скрещиваются домашними кошками.
Саванна: гибрид домашней кошки и африканского сервала. Обычно эти кошки менее спиральные...
Несмотря на одинаковое количество хромосом и эволюционную близость, за всю историю наблюдений не зафиксировано ни одного случая гибридизации манула. И даже изучение генома степных котов наглядно показывает, что их генотип не загрязнён генами человеческих питомцев. А ведь они живут бок о бок на протяжении столетий!
— Привет, сосед, как дела? — Привет, сосед, отвали.
Неясно, виновата ли в этом генетическая несовместимость, или два вида кошек просто не могут найти общий язык. Однако факты от этого не меняются: одомашнить манулов на сегодняшний день невозможно ни одним известным человечеству способом. А значит, нам стоит оставить котиков в покое. Пусть дальше бродят по своим степям, пока ещё свободным от влияния человека.
Свободный навсегда.


















