Женщине приходится клейкой лентой поднимать веки из-за редкого заболевания (4 фото)
В мае 2023 года Тиа-Ли Стример проснулась с опущенным веком. Тогда ей казалось, что это сенная лихорадка. Но уже в декабре жительница Дорсета, Великобритания, была не в силах открыть ни один глаз. 20-летнюю девушку направили к специалисту, но врачи не сразу поставили диагноз.
Стример сообщили, что у неё блефароспазм ― непроизвольное смыкание век из-за сокращения круговой мышцы глаза.
«Я знаю, что это неврологическое заболевание, но врачи не могут понять, что его спровоцировало. У меня это на всю оставшуюся жизнь, и не знать причины — очень тяжело», — говорит девушка.
В настоящее время не существует лекарства от этого заболевания. Однако врачи нашли способ помочь Стример от сильных спазмов — инъекции ботокса. В Королевской больнице Борнмута начали применять эту методику с марта прошлого года, и с тех пор пациентка не может открыть глаза без помощи уколов.
Когда действие ботокса заканчивается, она заклеивает веки скотчем или руками держит их открытыми. Однако, даже когда ботокс начинает действовать, солнечный свет, автомобильные фары и экраны компьютеров могут вызвать у Стример смыкание глаз.
«Чем чаще я использую ботокс, тем быстрее моё тело привыкает к нему, и эффект становится менее заметным, — делится британка. — Сейчас я делаю инъекции каждые восемь-десять недель. Раньше было каждые 12 недель».
«А от клейкой ленты на веках остаются синяки», — добавила она.
Стример хотела стать бухгалтером, но состояние здоровья не позволило ей продолжить обучение.
«Честно говоря, это ужасно. У меня всё было распланировано. Я готовилась, копила деньги на переезд, хотела выйти замуж и родить детей, но всё это отнято у меня».
Но самое главное — это отсутствие свободы, потому что она «больше не может быть независимой».
«Я как будто снова становлюсь ребёнком, потому что не могу пользоваться ножом и вилкой и видеть, что я делаю. И хуже всего ночью, когда глаза просто не открываются. Мне снятся кошмары, что рядом со мной лежит ребёнок и плачет, а я не могу прийти ему на помощь из-за своих глаз».
Сейчас Стример и её лечащий врач продолжают подбирать оптимальную дозу ботокса, чтобы облегчить состояние.