Почти половина всех стран в мире разводит коров породы герефорд. А те, кто не занимается этими бурёнками в чистокровном виде, выращивает всевозможные помеси — настолько герефорды популярны и востребованы.
Тот самый качок, который решил сделать модную кудрявую прическу.
История бурёнок начинается в 18 веке, в одноимённом британском графстве Херефордшир. Конечно, там и до этих именитых коровок был скот, но всё не то. В стране прошёл аграрный переворот, и на пороге стояла промышленная революция — старое поголовье копытных теперь не подходило под новые запросы. Требовались не просто коровы, а высокопродуктивные животные, ведь интенсивность всех сельскохозяйственных отраслей резко повысилась.
Кстати, комолые (безрогие) быки считаются отдельным направлением герефордов. Их зарегистрировали на 40 лет позже основной породы.
Удивительно то, что созданием герефордов не занимался кто-то конкретный. Эта уникальная порода образовалась стихийно, благодаря народной селекции. Всё было очень просто: хороших, крупных и работящих быков оставляли на племя, а мелких и ленивых пускали на колбасу. Хорошим подспорьем в этом деле был английский климат. Постоянно влажная, прохладная погода, частые ветры и дожди испокон веков закаляли местный скот, сделав его устойчивым к любым причудам погоды и многим болезням.
Да не толстые мы! Просто на массе!
Первая племенная книга герефордов написана в 1846 году. Но мировое господство порода завоевала значительно позже, когда началась активная торговля между странами и популяризация чистокровного разведения. От такого поголовья всегда знаешь, чего ожидать. А ждать от герефордов можно многого! Чтобы одна коровка этой породы выдала 210 килограмм чистого мяса, нужно всего лишь 10 месяцев. При этом среднесуточный привес достигает 1,5 — 2 кг. Во взрослом же возрасте коровы набирают 700 килограмм, а быки — более 1000! Это очень много! Достичь таких результатов при содержании стада обычных коров просто невозможно.
Понять, что перед вами коровка породы герефорд, очень просто. У таких животных всегда один окрас: рыже-коричневое тело и белая голова с грудкой и копытцами.
Но постойте, а как же лимузин, санта-гертруда, шортгон и знаменитые бельгийские голубые с геном двойной мускулатуры? Да, действительно, в мире можно найти другую мясную породу коров с более высокой инверсией корма в продукцию. Для сравнения, абердин-ангусам для достижения такого же результата нужно 9 месяцев, а лимузинам и шароле — всего 5. Так почему же все занимаются именно герефордами? Чем они лучше?
Когда ты вырос и можешь делать себе пирсинг где угодно, потому что теперь ты в два раза больше папы.
Обычно фермеру приходится выбирать из двух зол. Или ты ставишь на высокую продуктивность породистой коровки, но лечишь её от любого сквознячка. Или гонишь выносливую скотину на вольный выпас, где она отлично себя чувствует. Только вот ждать много мяса от неё не придется. Так вот, с британскими буренками фермерам выбирать не приходится.
Настолько универсальны, что даже для верховой езды сгодятся!
Герефорды приспосабливаются не только к сырости, но и к жаре, холоду, засухе и прочим неурядицам. Бычки не просто «выживают в неблагоприятной среде», а успешно набирают массу даже на самых скудных рационах. К тому же коровы могут самостоятельно рожать здоровых телят и выкармливать их молоком — у крупных пород это больная тема, ведь гигантские телята зачастую застревают в родовых путях или погибают без кесарева сечения. И на сладенькое: свои универсальные качества герефорды передают даже при скрещивании с молочными породами. Это ли не чудо! Именно поэтому фермеры всех стран ценят британских буренок и ещё не скоро перейдут на разведение более продуктивного скота.