Японский серау: крупный зверь из японской глуши и его секреты (9 фото)
У этой животины что, действительно 4 глаза? Чернобыльская мутация или опять нейросеть чудит? Нет и нет, друзья! Фото настоящее, да и со зверем полный порядок. Познакомьтесь с японским серау или камосикой — любимцем фотографов и самым крупным эндемиком Японии.
*пропеть* О-о-о-о четырёхглааазая коза!
Давайте не будем игнорировать слона в комнате и сразу же разберёмся с загадкой лишних глаз. Два верхних глаза — настоящие. Ими серау созерцают всю красоту трёх японских островов: Хонсю, Сикоку и Кюсю. А два, что пониже, вовсе не глаза, а особенные органы копытных — предглазничные железы. Они выделяют секрет со специфическим сладко-кислым запахом и нужны зверям для обозначения собственной территории. Каждый серау перемещается по своим 10-15 гектарам леса и периодически трётся мордой о ветки и кусты. Мол, «не влезай — убьёт». Но это скорее для запугивания — схваток со смертельным исходом у животин не случается.
Предглазничные железы набухают особенно сильно в брачный период. В обычное время они практически незаметны.
Но это не значит, что эти высокие и пушистые козочки — убеждённые пацифисты. Со своего клочка земли они гонят вообще всех, кроме детей и потенциальных партнёров. Да и последних животины терпят лишь в брачный период. Если бы не 2 веские причины, серау быстро бы скатились до кровавых разборок.
Рога у меня короткие, но острые. Не делай резких движений и просто уходи с моей земли, хорошо?
Первая из них: в семействе так не принято. Ближайшие родственники серау — овцебыки и дальневосточные горалы не заходят дальше выяснения положения в иерархии и брачных поединков. Да, японские серау довольно давно живут на изолированных японских островах и насквозь пропитались местным колоритом и сильно отличаются от родни. Но всё же выработанная десятки миллионов лет назад традиция не перестала быть актуальной.
Нет, это не лиса. Нет, это не енотовидная собака. Да, вы всё ещё в статье про серау.
Ещё один повод не кошмарить себе подобных — низкая рождаемость. Животины достигают половой зрелости в среднем к 2,5 годам. Удивительно поздно для животины весом в 40 килограмм. Как будто этого мало, самка пополняет популяцию не более чем на 1 камосёнка в год. Так они ещё и могут пропускать брачные периоды!
Маленький, миленький, пушистенький. А давайте аниме про него сделаем!
Их можно понять, на самок ложится огромная нагрузка. Беременность у них достаточно долгая — 8 месяцев. Малышей нужно воспитывать и выкармливать в течение 2 лет. А батя уходит за сигаретами, даже не дожидаясь первых признаков беременности. Если бы они ещё и смертельные поединки устраивали, вид бы схлопнулся сам собой, без участия хищников или человека.
— Все мужики козлы. — А мы козы, Наташа, зачем ты говоришь очевидное?
Впрочем, вид и так чуть не вымер. Ещё каких-то 70 лет назад встретить серау на родине было практически нереально. Некогда большая популяция копытных сократилась до критически низкой отметки в 2.000 особей. Всё из-за чрезмерной охоты. Мясо и шкуры камосика очень ценились местными жителями, так что и добывались звери без счёта. Хорошо хоть правительство и зоозащитники вовремя забили тревогу и запретили отстрел животин.
Что, выстрелить хочешь? Расскажи это моёму адвокату, он в кустах рядом с тобой.
Ну а сейчас камосики находятся в суперпозиции. С одной стороны, они всё ещё являются охраняемым видом, приобрели статус национального символа и тщательно оберегаются государством. С другой — серау доводят до белого каления фермеров некоторых префектур.
Копытные предпочитают питаться мясистыми листьями и желудями, но в их отсутствии не побрезгуют любой зеленушкой. Например, саженцами плодовых деревьев или растениями с ближайшего огорода. А японский волк — главный и наиболее эффективный регулятор численности козликов, вымер. Другой крупный хищник — чёрный медведь с этой задачей не справляется. На данный момент численность копытных колеблется у отметки в 100 тысяч особей.
Мы пришли сожрать весь твой бонсай.
Поэтому правительство одновременно и ограничивает отстрел животных, и разрешает фермерам устраивать профилактические зачистки окрестностей от чрезмерно наглых копытных. Только вот получается у них так себе. Даже сегодня копытные иногда выходят к деревням и окраинам города, будто совсем не боятся людей.