Ученые смогли прорастить семя вымершего дерева упомянутого в Библии (1 фото)

Сегодня, 12:31

Международная группа ученых смогла вырастить древнее дерево рода Commiphora из семени, обнаруженного в Иудейской пустыне еще в 1980-х годах. Исследователи предполагают, что это растение может упоминаться в Библии. Семя пролежало в земле около тысячи лет, что открывает новые перспективы для изучения древней флоры засушливых регионов.

В журнале Communications Biology описан весь процесс: от археологических раскопок до появления ростка. Радиоуглеродный анализ показал, что возраст семени — между 993 и 1202 годами нашей эры. Семя было передано в израильский Центр устойчивого сельского хозяйства, где его смогли прорастить.

Семя предварительно обработали растворами для стимуляции роста и посадили в стерильную почву. Через пять недель пророс первый росток. Принадлежность растения к роду Commiphora была подтверждена с помощью анализа ДНК. Оказалось, что его ближайшие родственники находятся в Южной Африке, что удивило ученых, так как обычно Commiphora встречается в Африке, на Мадагаскаре и Аравийском полуострове.

Исследователи также предположили связь этого растения с библейской смолой «цори», обладавшей целебными свойствами. В отличие от других видов Commiphora, это растение почти не содержит ароматических веществ, но в его составе нашли уникальные гликолипиды, которые могут иметь медицинское применение.

Дерево, названное Шиба, уже выросло до трёх метров, давая ученым возможность исследовать исчезнувшие виды. Ученые продолжают изучать, как семя оказалось в пещере, выдвигая гипотезы о том, что его могли занести птицы, животные или люди.