На Мадагаскаре живёт паук, который прядёт "золотые нити" (7 фото)
Мадагаскарская нефила создаёт паутину, жёлтые нити которой сияют в солнечном свете словно золото. Квадратный метр ткани из уникальной паутины оценивается в 500 тысяч долларов.
Приходите на работу ткачихой! Вас ждёт дружный коллектив!
Восьминогие, ядовитые, страшные... Пауки обычно ассоциируются с чем-то неприятным, опасным. Кто бы знал, что мадагаскарская нефила создаст золотую паутину, на которую молятся все модельеры и богатейшие модники всех стран!
Жила-была на Мадагаскаре парочка трудяг, звали их Саймон Пирс и Николас Годли. Делали сумки до тех пор, пока не надоело. А на том же Мадагаскаре жил паук-кругопряд нефила. Звезды сложились так, что пути людей и паука сошлись. Так модельеры попробовали новое ремесло: плетение ткани из нити нефилы.
Надо сказать, что новаторами в полном смысле слова их не назовешь. Прясть нити из паутины пробовали еще в древнем Китае. А на побережье Индийского океана этим и вовсе рыбаки развлекаются до сих пор: скатывают паутину нефилы в шар, бросают в воду. В воде шар разворачивается, и рыбы запутываются в сетях. Вот вам и золотые нитки вместо золотой рыбки. И еще неизвестно, что дороже. Ткань-то действительно золотого цвета. А по прочности она крепче стальной нити той же толщины.
Одна паутинка способна выдержать груз в 80 граммов.
Именно эти качества нити нефилы и привлекли Пирса и Годли. Материал для своего творчества они собирали несколько лет. Неудивительно: чтобы получилось 28 граммов такой пряжи, нужно обобрать 23 000 пауков. А тут был размах побольше. Еще несколько лет ушло на то, чтобы с помощью местных мастеров сплести целое платье-накидку.
Это фабрика по производству кошмара, а не производству нитей!
Для этого пошли в ход рецепты 19 века: паучий шелк в былое время применяли для одеяний правителей Мадагаскара. Среди методов сбора нити есть поистине ювелирный: паука помещают в отдельную коробочку и аккуратно вытягивают драгоценный материал.
Ткань украсили тематической вышивкой — паучками и геометрическими фигурами, которые похожи на паучью сеть.
Наконец, в 2012 году результат трудов восьмидесяти человек и примерно полутора миллионов пауков представили в Лондоне, в музее Виктории и Альберта. Получившееся платье весило около килограмма. Изделие обладало не только эластичностью и роскошным золотым цветом, но и редкой прочностью. Такой, что в сторону нефил теперь с интересом поглядывают производители бронежилетов.
Вот такая красота по итогу получилась.
Но мечтать о том, чтобы пройтись по красной дорожке в золотом наряде или хотя бы явиться на пляж в пуленепробиваемом бикини, пока не приходится. Материал оценивают в 500 тысяч долларов за квадратный метр. И облегчать модникам и модницам жизнь нефилы не собираются. Восьминогие королевы гламура знают себе цену: предъявляют высокие требования к условиям содержания и легко размножаться в неволе не собираются. Если перепады температуры и влажности их не устроят, потомства не добьешься.
К тому же среди нефил, как это частенько водится у пауков, популярен каннибализм. Самцы у них несопоставимо меньше самок, и красавица-нефила может ненароком отправить в рот своего кавалера вместо какой-нибудь букашки. Те же проблемы возникают и при содержании одних только самок. Каждой подавай свободное пространство не меньше метра. И попробуй создать общежитие для целой фабрики таких ткачих. Поселите паучих вместе, и с конкурентками проголодавшиеся дамы управятся еще быстрее, чем с ухажерами. Тем более, что в них и белка побольше.
Обеденный перерыв на мадагаскарской фабрике.
Надо сказать, что трапезничает нефила в полном соответствии с правилами высшего света: должным образом сервируя добычу. Пойманную жертву она молниеносно оплетает паутиной, подвешивает за петельку к ножке, забирается на почетное место в центре паутины, переворачивается вверх брюшком и только тогда принимается с аппетитом уплетать получившуюся шаурму. Но вся эта красота — для себя любимой, а не для массового производства!