Пьяница и раздражитель: немецкие учёные потребовали переименовать динозавров из-за обидных и глупых названий (4 фото)

25 февраля 2024

Оказалось, даже у палеонтологов есть чувство юмора.

Учёные из Университета Фридриха — Александра, Германия, обратили внимание на название некоторых динозавров и уже исчезнувших животных и насекомых.

Оказывается, биологи и палеонтологи дают названия новым видом исходя из собственной фантазии и здравого смысла. Иногда название отличает особенности животного, а иногда просто имя того человека или группы, кто его открыл. Бывают очень забавные названия.

Senecio squalidus (грязный старикашка)

Например, есть крестовик весенний Senecio squalidus — , что в переводе означает «грязный старикашка», обыкновенная крачка Eristalis gatesi - «безмозглый дурак», а одна из бабочек семейства огнёвок по-испански звучит как La Cerveza, что значит «пиво».

Похожа на пиво?

Исследователи университета Фридриха — Александра обратили внимание на название динозавров, которые тоже блещут разнообразием. Например, есть анатотитан, чьё название можно перевести как «гигантская утка», и дринкер (пьяница). Один палеонтолог назвал динозавра иритатор, что означает «раздражитель». Всё дело в том, что учёный замучился клеить череп динозавра и был очень зол.

Палеобиолог Эмма Данн и ее коллеги заявили, что к названию животных надо подходить очень ответственно. Тех, кто имеет обидные названия надо переименовать, а те, что будут найдены позже - называть по размеру, весу, месту обитания и т.д. Статья появилась в журнале Nature. Учёные изучили около 1500 видов, они объявили 89 потенциально оскорбительными. Правда, никаких официальных изменений не планируется, рассказала Международная комиссия по зоологической номенклатуре.