Ученые создали светящиеся палочки, способные за 15 минут выявить био-угрозы (4 фото)

Категория: Здоровье, PEGI 0+
19 февраля 2024

Исследователи из Хьюстона обнаружили, что обычные светящиеся палочки, которые часто используются на вечеринках, могут быть использованы для обнаружения биологических угроз и вирусов.

Профессор химической инженерии Бинь Ву и доцент-исследователь Екатерина Куренци разработали методику использования светящихся палочек для научных целей. Их исследования показали, что при вибрациях этих палочек стимулируется близкородственный краситель, обеспечивающий яркость и цвет палочек.

Эта технология может быть использована для обнаружения всяких вредных вирусов и бактерий. Короче, работает это так. Берется мазок из носа, размещается на специальной кассете и добавляется реагент, активирующий свечение. Результат за 15 минут через приложение на смартфоне. Ученые уверены, что их открытие будет очень полезным на ранней стадии выявления заражений.

Доктор Бинь Ву и прототип адаптера "темный ящик" для тестирования на био-угрозы.

Исследования подтверждают высокую эффективность светящихся тестов в сравнении с другими экспресс-тестами. Компания Willson рассчитала стоимость: 2 доллара и считыватель за 20 долларов — это оборудование можно использовать повторно. Тесты на основе светящихся палочек требуют меньше жидкости, поэтому они намного дешевле обычных.

Ученые уверены что технологию светящихся палочек можно использовать для тестирования на ВИЧ, а также вирусные заболевания вроде COVID-19, гриппа и RSV, пищевой аллергии, состояния здоровья домашних животных или экологической ситуации.

Над проектом светящихся палочек работали Бинь Ву, Ричард Уилсон и Катерина Куренци из Хьюстонского университета.

Вот только применять это изобретение на гражданских не планируют, оно предназначено только для военных.

Доктор Ричард Уилсон, профессор химической и биомолекулярной инженерии Хаффингтон-Вестемейер в Хьюстонском университете, изложил сценарий того, как это может быть применено в военных условиях.

«Представим, что в каком-то зеленом камуфляже молодой человек выбивает дверь сарая где-то в сельской местности Афганистана или США и идет в непонятное помещение, на вид — обычную лабораторию. Кажется, что его цель — собрать данные и защитить свою команду. Наше изобретение определенно поможет ему в этом».

Представитель ВМС, командир Джесс Макналти из Бюро медицины и хирургии, подтвердила внедрение новой технологии.

«Исследование биологической защиты Военно-морского научно-медицинского командования разрабатывает новые научные подходы для повышения уровня биологической защиты ВМС и Министерства обороны», — заявила Макналти. — «В сотрудничестве с Университетом Хьюстона научно-медицинское командование создает инновационные приборы для тестирования антител к биоугрозам с повышенной чувствительностью».