Подрыв "Невского экспресса" на пути следования (35 фото)
28.11.2009, Россия | Рассказывают пассажиры поезда:«Первые 40 минут после остановки поезда мы вообще ничего не знали. Проводники говорили нам, что ничего особого не произошло и вот-вот поезд поедет дальше».
«Бригада "Невского экспресса", включая начальника поезда не сумели организовать ни экстренной помощи пострадавшим в трех последних вагонах, ни даже попытаться объяснить пассажирам остальных вагонов, что происходит.»«Через полтора часа проводники попросили нас помочь отнести пострадавшим в первом и втором вагонах теплые вещи и матрасы. Потом мы остались помогать. Там высокая насыпь, раненых приходилось спускать с нее. Очень много было тяжело пострадавших.»
«Мы ничего не могли сделать с ранеными: в поезде почти не было врачей, а аптечек, необходимых для оказания хотя бы самой простой помощи, кажется, в поезде вообще не было - у всех спрашивали, нет ли у них каких-то лекарств, хотя бы болеутоляющего нурофена. На перевязки шли простыни. Непонятно откуда взялось лишь чуть больше десятка матрасов, на которые укладывали пострадавших. Не было даже фонариков, чтобы искать раненых.»«Было холодно, пошел дождь, очень темно. Люди догадались развести костры вокруг поезда. Кто управлял оказанием первой помощи, я не знаю, но это были точно не представители поездной бригады.»«Подъехавшие местные пожарные тоже не особо помогли, лишь стояли и докладывали "начальству", что происходит. Мне показалось, я услышал фразу: "У нас два вагона мяса".»«Самое главное впечатление от произошедшего - злость оттого, что бригада поезда растерялась и ничего не смогла сделать так долго. Очень много было потеряно драгоценного времени, когда можно было кого-то спасти. Да и явный недостаток аптечек показался просто невероятным - не может такого быть, чтобы в таком поезде, особенно после взрыва этого же "Невского экспресса" в 2007 году, никто не сдела выводов и не запас необходимых лекарств или хотя бы бинтов".»Цитаты из заметки на сайте «Деловой Петербург»
"Невский экспресс", в котором находился 681 человек, был подорван в 21.34 на перегоне Алешинка—Угловка
(Тверская область) Октябрьской железной дороги. В результате взрыва, который произошел под локомотивом,
с рельсов сошли четыре последних вагона поезда. Особенно сильные повреждения получили два
последних вагона, которые тащило по насыпи несколько сотен метров.
В результате теракта 25 человек погибли, 90 оказались в больницах, еще шесть пропали без вести. Через несколько часов после первого взрыва, когда место происшествия осматривал председатель следственного комитета при прокуратуре РФ Александр Бастрыкин, сработала вторая бомба. Метод двойного подрыва, как пишет "Коммерсант", активно используется северокавказскими боевиками, поэтому они и стали главными подозреваемыми по делу о самой крупной террористической атаке на поезд в истории современной России.