Тасманийский гигантский краб является одним из крупнейших членистоногих в мире и может весить до 17 килограммов. Данное животное населяет воды юга Австралии на глубине от 20 до 820 метров.
Новый год уже за углом, и тазики салатов уже готовятся к ударным праздникам. На такие объемы просто так продуктами не запасешься, придётся выкручиваться. Но природа придумала решение проблемы для любителей крабового салата — гигантский тасманийский краб!
По своим размерам членистоногое уступает только дылде из Японского моря. Австралиец, однако, сложен намного крепче. Просто представьте обычного краба, а потом увеличьте его до размеров собаки, и вы получите эту хтонь с Юго-Западных берегов Австралии. Его точно хватит, чтобы сделать салатик на всех гостей. А для более эпичного эффекта животина отрастила конечность профессионального армрестлера — удвоенную по размерам клешню. Правда, такой аппарат присутствует только у самцов.
Клешнерукий ингредиент обретается на небольших глубинах от 20 до 200 метров, не опускаясь с континентального шельфа. Оно и понятно, там холодно, темно и немного туго с провиантом. Совершенно неприемлемые условия для медалиста и рекордсмена!
А вот на мелководье полно живности, и эта живность периодически умирает. Стоит бренному телу опуститься на дно, на горизонте уже маячит рельефный панцирь тасманийского краба. Кроме мертвечины, огромный краб может похрустеть такими же нерасторопными обитателями дна — моллюсками, морскими звездами и крабами поменьше. Даже своих собратьев он не пожалеет. Еда — это всё, что меньше и слабее тебя.
Ужин тасманийского краба можно считать несостоявшимся, если на нём не было акулы. В качестве главного блюда.
Но и на такого гиганта нашлась управа. Тасманийские крабы в погоне за провиантом часто оказываются в людских ловушках на омаров и лобстеров. К счастью для краба, хомосапиенсы почти сразу ввели строгий лимит на вылов. Большая часть членистоногих не отправляется на праздничный стол, а летит обратно в океан после распаковки ловушки.
Зато в ловушке чувств животины оказываются гарантированно. Загвоздка в том, что крабы не могут делать амурные дела по своему велению — всё их тело закрыто хитиновой броней. Поэтому сезон размножения всегда приходится на линьку раз в несколько лет, пока панцирь ещё не успел окрепнуть. Причем окна у разных полов разные: 4-5 лет — у самцов и 9 лет — у самок. Такую возможность упускать нельзя, поэтому многодетность крабы довели до максимума: они пускают в воду миллионы икринок!
Впереди у будущих крабов два месяца ада, беспомощности и безвольного левитирования в водной толще, до того момента, пока они не смогут опуститься на дно. Большинство будет проглочено уже тут, но выжившие крабики позавидуют мёртвым. Они будут годами ждать очередной линьки, лавируя между хищниками рифов и своими старшими собратьями. Но такова цена места на пьедестале!